Политмаркетинг ПАРНАСа

Михаил Касьянов продолжает PR-кампанию пока не зарегистрированной "Партии народной свободы". Именно для того, чтобы увеличить шансы на регистрацию, он пытается надавить на российские власти через западных политиков и СМИ.

В понедельник агентство Reuters обнародовало интервью г-на Касьянова, в котором он почти слово в слово повторил тезисы своего выступления перед группой депутатов Европарламента на прошлой неделе. Г-н Касьянов глубоко убежден, что "в ближайшие 3-4-5 лет" Россию ожидают социальные и политические потрясения.

Правда, шанс избежать их еще есть, считает бывший премьер: надо немедленно либерализировать экономику и в целом демократизировать страну. Один из ключевых моментов демократизации, уверен он - участие в предстоящих думских выборах "Партии народной свободы", возглавляемой Михаилом Касьяновым, Борисом Немцовым, Владимиром Рыжковым и Владимиром Миловым. Об этом г-н Касьянов откровенно  сказал в интервью, сообщив, что учредительные документы партии находятся в Минюсте и ее регистрация станет проверкой готовности Владимира Путина "ослабить хватку и допустить конкуренцию на выборах".

С точки зрения политического маркетинга Михаил Касьянов ведет себя правильно - сейчас для новоявленного ПАРНАСа крайне важно связать бренд собственной партии со словосочетанием "свободные выборы". С подачи экс-премьера группа депутатов Европарламента даже приняла специальное обращение по поводу состояния нашей демократии накануне саммита Россия - ЕС. Наверняка найдет отклик на западе и большое интервью г-на Касьянова Reuters.

Читайте также: Европарламент вступился за "карликов"

Однако на самом деле все это не имеет никакого отношения ни к демократии, ни к свободным выборам. Если российский Минюст и откажет ПАРНАСу в регистрации, то это будет вызвано не его нелюбовью к демократии, а несоблюдением партией формальных требований вроде количества региональных отделений и членов партии. Вряд ли кто-то, включая руководителей партии, считает, что народ во всех регионах страны стоит в очередях за партбилетами ПАРНАСа...

Но даже если партия получит регистрацию и примет участие в выборах, то максимум, который ей дают политологи (и либеральные в том числе) - два-три процента голосов избирателей.

И если сейчас ПАРНАС может пытаться шантажировать власть, то шантажировать народ будет гораздо сложнее. Хотя с точки зрения политического маркетинга почему бы и не попробовать...

Автор Дмитрий Лукин
Дмитрий Лукин — журналист, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру.
Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить