Правозащитники подали в суд на Большой театр

Правозащитники пожаловались на Большой театр

Представители Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) подали в суд на Большой театр. В иске указано, что театр не возвращает деньги за отказные билеты, что нарушает права потребителей.

По информации NewsInfo, соответствующее заявление правозащитники подали сегодня в Тверской суд Москвы. Истцы ссылаются на 32-ю статью закона "О защите прав потребителей", в которой предусмотрено право клиента в любой момент до получения услуги расторгнуть заключенный договор. "Для такого вида услуг, как театрально-зрелищные, действующее законодательство не делает исключений. Следовательно, потребитель вправе осуществить возврат приобретенного билета и потребовать возмещение его стоимости. Однако на всех билетах Большого театра значится, что "приобретенные билеты возврату и обмену не подлежат", - говорится в заявлении правозащитников.

Вторым поводом для иска стало то, что Большой не предоставляет покупателям билетов полной и достоверной информации о том, с каких мест и как видно сцену. При осмотре сотрудниками ОЗПП зрительного зала Большого театра в начале мая 2011 года выяснилось, что обозримость сцены с некоторых мест достигала лишь 10-50 процентов, а с крайних правых и крайних левых мест бельэтажа сцену было не видно совсем. Кроме того, отмечает ОЗПП, с правой стороны бельэтажа невозможно увидеть транслируемые во время некоторых представлений субтитры. Предупреждения же кассиров о том, что "места неудобные", считают в Обществе защиты прав потребителей, недостаточны, поскольку не объясняется, в чем именно состоит "неудобство", передает "Полит.ру".

ОЗПП рассчитывает, что в случае удовлетворения судом данного иска, в России будет создан прецедент, поскольку подобными нарушениями прав потребителей грешит не только Большой театр. Подобная практика, к сожалению, распространена повсеместно, говорится на сайте ОЗПП. И другие театры страны не брезгуют незаконным отказом в возврате билетов, а также не предоставляют достоверную информацию об обозримости сцены, что, исходя из характера услуги, является одним из ее основных потребительских свойств.

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"