Новости рекламного рынка: уличным перетяжкам объявлена война

Российские депутаты намерены запретить размещение рекламных перетяжек над дорогами. Большую же часть наружной рекламы планируется отдать малому и среднему бизнесу. Столичное метро и популярный интернет-ресурс поднимают цены на размещение рекламы, а Facebook готов рекламировать алкоголь, табак и азартные игры.

Депутаты намерены внести поправки в федеральный закон "О рекламе". Новации касаются наружных конструкций. Договоры на установку и эксплуатацию рекламы на земельном участке, здании или другом недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, будут осуществляться только на основе торгов. И проводиться такие торги смогут только в рамках "схем размещения рекламных конструкций".

"В результате предложенного нами закона в каждом городе появятся схемы размещения рекламы", — объяснил "Газете.ру один из авторов законопроекта, руководитель комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров. "Схемы будут с нуля формировать рекламное пространство всех городов", — добавил он.

Кроме того, сегодня стало известно, что депутаты подготовили также другие поправки в закон "О рекламе", согласно которым 60 процентов рекламных конструкций должно принадлежать малым и средним предприятиям. Существующие договоры на размещение рекламы истекают в 2012 году, а затем рекламные площади будут перераспределены на торгах.

Законопроект поддерживает существующее законодательство, регламентирующее проведение торгов раз в пять лет. Поправки только уточняют порядок их проведения. Авторы инициативы предлагают размещать рекламные конструкции строго в соответствии с разработанной схемой, утвержденной местными органами власти. Предлагается для малых и средних предприятий проводить конкурсы, а для крупных — аукционы.

Между тем в столичном метро стоимость договора на размещение рекламы увеличилась в полтора раза. Теперь стартовая стоимость контракта на пять лет составляет 1,587 миллиарда рублей, в то время как ранее была объявлена сумма в 1,03 миллиарда. "Подземная" реклама подорожала после результатов торгов по выбору рекламного агентства для "Мосгортранса". В ходе аукциона на право заключить договор размещения рекламы на общественном транспорте начальная цена в 442 миллиона рублей увеличилась почти в пять раз, до 2,2 миллиарда рублей. Нового рекламного оператора для московского метро определит конкурс, который назначен на восьмое июня.

Цены на рекламу растут не только под землей, но и о всемирной паутине. Mail.ru повысила расценки на онлайн-рекламу в два раза. Теперь стоимость тысячи показов баннера на главной странице сайта поднимется с 75 до 150 рублей.

Кроме того, компания подняла расценки на размещение рекламы в разделах "Почта" (рост составил 20 процентов), "Карты" (услуги подорожали на 30 процентов) и в принадлежащей Mail.ru социальной сети "Одноклассники" (30-40 процентов). По словам коммерческого директора Mail.ru Group Алексея Каткова, при дефиците инвентаря рекламодатели готовы платить хорошие деньги за размещение на крупных ресурсах.

Другой популярный интернет-ресурс — Facebook - придумал новый способ увеличить число своих рекламодателей. Соцсеть заявила об отмене ограничений на размещение рекламы алкоголя, табака, азартных игр, оружия и ряда других товаров. В различных рекламных акциях в качестве приза также может выступить запрещенная к рекламе продукция.

Ответственность за соответствие рекламы законодательству страны, в которой она демонстрируется, Facebook с себя снял и полностью переложил на плечи рекламодателей и пользователей соцсети. В новых правилах указано, что все рекламные акции на Facebook должны быть представлены в виде приложений, либо располагаться на странице приложения или самого бренда. Упрощение правил — одна из ступеней новой политики Facebook, которая должна сделать возможности сети более прозрачными для рекламодателей и пользователей.

"Яндекс" запускает новый стандарт медийный рекламы в рамках своего музыкального сервиса. Проект "1/3 полосы" специально рассчитан на технологически "продвинутый" креатив, которому не хватает стандартных возможностей видео-баннеров. Чтобы доказать преимущества нового формата, интернет-компания объявила о старте эксперимента, в рамках которого крупнейшие российские рекламодатели смогут бесплатно размещать свою рекламу в проекте на протяжении месяца. Стоимость тысячи сессий составит 1,5 тысячи рублей.

Обсудить