Объемы производства бензина в стране упали почти на процент

Объемы производства бензина в стране упали почти на процент. 237055.jpegОбъем производства автобензина нефтеперерабатывающими заводами в РФ в январе-апреле 2011 года снизился на 0,9 процента по сравнению с аналогичным периодом 2010 года и составил 11,449 миллиона тонн.

Объем производства дизтоплива с начала года составил 23,411 миллиона тонн (рост на 1,9 процента), топочного мазута - 23,947 миллиона тонн (рост на 3,8 процента), выпуск авиакеросина снизился на 1,2 процента - до 2,597 миллиона тонн, сообщает РИА Новости. Первичная переработка нефти на НПЗ в РФ в январе-апреле возросла на 2,7 процента и составила 82,409 миллиона тонн.

Производство автобензина в апреле в РФ снизилось на 4,6 процента и составило 2,616 миллиона тонн, дизтоплива - 5,479 миллиона тонн (рост на 0,1 процента), топочного мазута - 5,687 миллиона тонн (рост на 6,3 процента), авиакеросина - 717,1 тысячи тонн (рост на 0,4 процента).

Экспортная пошлина на бензин из РФ с 1 мая выросла на 44 процента, до 408,3 доллара за тонну, что составляет 90 процентов от майской ставки пошлины на нефть, напоминает Business FM. Эксперт российского Союза Нефтегазопромышленников Рустам Танкаев подвергает эту меру сомнению.

"Общий объем производства бензинов в России - 36 миллионов тонн. Из них 10 миллионов - это бензины, которые не предназначены для моторов. Бензины, которые являются сырьем для химической промышленности. Из них 3 миллиона тонн экспортировалось. На них ввели пошлину. Это не может повлиять на рынок моторных топлив. Это разные товары. Когда пошлину устанавливают на товар, которым ты не торгуешь, то и разницы никакой нет. 

Смотрите видео: "Золотое" топливо 

Действительно был период, когда Россия пыталась экспортировать бензин. Это было начало 1998 года, в первой половине года у нас начался небольшой экспорт бензина. Это было выгодно. Но буквально через два месяца после того, как эта ситуация разъяснилась, страны Евросоюза, которые получали этот бензин, немедленно повысили ввозные пошлины и прекратили экспорт бензина из России. Против нашего марочного бензина и против нашего дизельного топлива, в Европе действуют мощные заградительные пошлины".

DELFI добавляет, что если для российских компаний новая пошлина на автобензины стала запретительной, то белорусские в любом случае вынуждены будут поставлять бензины на экспорт. Во-первых, никто с НПЗ не снимал показателей по 100-процентной загрузке и выполнении валовых показателей. Во-вторых, белорусские нефтяники обязаны зарабатывать валюту для страны даже ценой своего нефтяного несчастья.

Согласно планам, Беларусь в 2011 году намерена поставить на внешний рынок 10,2 миллиона тонн нефтепродуктов на сумму почти 7 миллиардов долларов. Доля нефтепродуктов в общем объеме белорусского экспорта должна составить 23,6 процента. Правда, следует отметить, что технологические возможности позволяют Мозырскому НПЗ, в отличие от российских заводов, производить бензин европейских стандартов и благодаря этому продавать его по более высокой цене, что в какой-то степени позволит минимизировать потери от повышения нефтяной пошлины.