Новости рекламного рынка: назван лучший биллборд "всех времен"

Столичное метро избавят от рекламы алкоголя и табака, президент РФ потребовал не снимать незаконную рекламу без предупреждения, стала известна лучшая реклама "всех времен и народов" - об этом и многом другом в сегодняшней подборке новостей от "Правды.Ру".

Глава московского департамента СМИ и рекламы Владимир Черников заявил, что в ближайшем будущем в столичной подземке запретят рекламу алкоголя и табака. Об этом Черников сказал на заседании правительства Москвы. По его словам, данный пробел в законодательстве необходимо исправить.

"В целях устранения законодательного пробела, который позволяет размещать в метро рекламу алкоголя и табака, мы считаем необходимым ввести запрет такой рекламы в метро", - цитируют Черникова "Ведомости".

Глава департамента добавил, что соответствующее требование включено в аукционную документацию к проведению конкурса на размещение рекламы в столичном метрополитене. Чиновник уточнил, что конкурс состоится уже летом этого года.

Президент России Дмитрий Медведев одобрил предложение мэра Москвы Сергея Собянина в административном порядке демонтировать незаконные рекламные щиты. Глава государства распорядился разработать соответствующие поправки в законодательство. Напомним, на совещании с руководителями муниципальных образований столичный градоначальник обратил внимание на то, что у властей уходит очень много времени, чтобы снять незаконно размещенную рекламу:

"Порой нужен минимум год судебных разбирательств, а штраф накладывается в размере от 10 до 50 тыс рублей". Поэтому, по словам мэра, весь город в настоящее время завешан рекламой.

Медведев согласился с инициативой Собянина, но отметил, что демонтировать незаконную рекламу нужно в два этапа: сначала выносить два предупреждения, а потом уже снимать рекламные конструкции. При этом, по словам президента, необходимо "сохранить возможность обжалования действий властей в судебном порядке".

Борются с наружной рекламой и в Санкт-Петербурге. В частности, для демонтажа незаконных щитов в Северной столице начали использовать современные информационные технологии. Как рассказал директор ГУ "Городская реклама и информация" Ярослав Иванов, коммуникаторы фиксируют фото, сведения о рекламных конструкциях и их владельцах, а также GPS-привязку и координаты для занесения в картографическую базу данных. После этого вся информация попадает на сервер учреждения, и возмутителей общественного порядка наказывают штрафом.

Кроме того, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко потребовала "зачистить" город от незаконной рекламы. По ее словам, весь Петербург завешан вывесками. "Временная реклама, объявления висят на водосточных трубах, магазинах. Особенно она коробит глаза в центре города", - считает губернатор. Матвиенко также порекомендовала проводить работы по "зачистке" на постоянной основе и предложила создать специальную структуру, которая "которая будет ездить и все это снимать".

Тем временем, "самой впечатляющей рекламой всех времен" стала реклама бренда нижнего белья Wonderbra, созданная в еще 1994 году. Напомним, на победившем баннере изображена супермодель Ева Херцигова в продукции компании и надпись "Hello Boys". Именно этот биллборд принес Херциговой мировую популярность.

В продолжение темы нижнего белья отметим, что известная компания "Дикая орхидея" подала в суд заявление о банкротстве. В официальном пресс-релизе говорится, что фирма оказалась не в состоянии обслуживать свои долговые обязательства и вынуждена запустить процедуру финансового оздоровления. "Комсомольская правда" пишет, что весной 2009 года ритейлер не смог расплатиться с кредиторами, и сумма претензий состаавила 1 млрд рублей. Из-за этого "Дикая орхидея" не смогла купить товар на следующие сезоны. На помощь пришел Сбербанк, который реструктурировал кредиты компании, но к тому моменту запасы белья на складах закончились, и "Орхидея" решила начать процедуру банкротства.

"Наши планы - работать, развиваться и ни в коем случае не закрывать магазины и производство. Просто сейчас долговая нагрузка не позволяет нам работать, и мы пошли на процедуру банкротства. Есть такое понятие, как защита от кредиторов, которую предоставляет нам суд. То есть во время прохождения процедуры мы не обслуживаем долг, это дает нам определенную передышку. В перспективе компания прибыльна и рентабельна, - утвержает представитель компании Оксана Донская.

Среди других новостей рекламного рынка стоит выделить то, что владельцам iPhone предложат альтернативный источник легальной музыки. Специальное приложение создала российская компания Fidel, владелец одноименного музыкального сервиса. Благодаря новинке россияне-пользователи iPhone и iPad смогут слушать музыку через интернет и скачивать ее на свои мобильные устройства.

Как рассказал генеральный директор Fidel Борис Голиков, его компания будет отчислять Apple 30 процентов от того, что заработает на использовании клиентами данного приложения. Стоит отметить, что сейчас Fidel сотрудничает более чем с 40 музыкальными лейблами и кинокомпаниями, среди которых Sony Music, Warner Music, Universal Music, "Никитин", "Первое музыкальное издательство", "Монолит" и "Союз".

"Приложение востребовано, так как заменяет не работающий в России iTunes. Это позволяет нам рассчитывать на сохранение темпов роста по крайней мере до конца года. Что касается контента, то договориться с правообладателями не просто, но возможно. На нашем ресурсе представлен в том числе и самый свежий легальный контент, а методы распространения согласованы с правообладателями. Мировые лейблы демонстрируют повышенный интерес к такому каналу дистрибуции, видя за ним будущее", - уверяет Голиков.

Продолжает развиваться и рекламная составляющая социальной сети Facebook. В частности, рекламная сеть Adknowledge и Techlightenment, подразделение Experian намерены создать платформу для социальных исследований на базе Facebook. Ее цель - предоставить брендам информацию о том, как им правильно вести рекламные кампании, составлять маркетинговые стратегии и позиционировать себя на фоне конкурентов.

За участие в опросах пользователям социальной сети предложат виртуальную валюту и игровые очки.

"На Facebook есть сотни и миллионы людей, играющих в социальные игры, 80 процентов из них играют как минимум раз в день, и мы убеждены, что они будут рады потратить свое время и внимание взамен на призы в играх", - считают авторы платформы.

Наконец, на днях стало известно, что спонсоры реставрации знаменитого римского Колизея не будут использовать его в рекламе. Напомним, владелец группы Tod's Диего Делла Валле выделит 25 млн евро на обновление древнего памятника, и эта новость вызвала бурную полемику в итальянском обществе, сообщает GZT.RU. "Нет никакой возможности, что группа будет использовать этот монумент в рекламно-коммерческих целях", - так отреагировали на шумиху в Tod's.

"Делла Валле может поместить свой логотип на обратной стороне входных билетов или проводить информационную кампанию (о своем участии в реставрации). Но управление мероприятиями и тем, что будет происходить в Амфитеатре, остается за министерством", - заявил представитель министерства культуры Италии Роберто Чекки.

Кроме того, мэр Рима Джанни Алеманно назвал тех, кто выступают против участия частных инвесторов в реставрации Колизея, "сумасшедшими" или "заклятыми врагами Рима".

"Мы не дарили Колизей, речь идет исключительно о восстановительных работах", - отметил римский градоначальник.

Обсудить