Из отпуска на больничный

Помощник судьи Хамовнического суда Москвы Наталья Васильева в пятницу вышла на работу. Правда, на рабочем месте она пробыла всего лишь час. После чего, сославшись на плохое самочувствие, отпросилась.

Васильева прославилась на всю страну 14 февраля, когда в "Газете.Ру" появилось  интервью, в котором Васильева сообщила, что приговор по второму делу Михаила Ходорковского и Платона Лебедева был подготовлен не судьей Виктором Данилкиным, а в Мосгорсуде. Никаких фактов Васильева при этом не сообщила, только предположения. А само интервью объяснила желанием помочь Виктору Данилкину.

Судья, понятное дело, от такой "помощи" был, мягко говоря, не в восторге. А кто бы был, когда тебя обвиняют в совершении преступления? Да еще делает это ближайший сотрудник (Васильева на момент интервью была помощницей Данилкина и пресс-секретарем Хамовнического суда).

Естественно, что и сам Данилкин, и Мосгорсуд заявления Васильевой категорически опровергли, резонно указав на то, что приговор мог подготовить человек, который досконально знал все нюансы процесса. А таковым был только Виктор Данилкин, который вел процесс с самого начала.

В суд на свою помощницу (теперь, естественно, уже бывшую) Виктор Данилкин подавать не стал, объяснив это тем, что приговор находится на рассмотрении в кассационной инстанции.

Читайте также: Приговор Ходорковскому: так кто же давит на суд?

Об увольнении Васильевой речи тоже не шло. Хотя, конечно, после появления интервью как грибы после дождя стали появляться комментарии, что теперь, дескать, покоя бедняжке не дадут, будут всячески давить, изводить и преследовать за "правду". В реальности, однако, все оказалось куда как проще. Но вот лучше ли от этого самой Васильевой - большой вопрос.

Естественно, никто ее изводить не собирался и не собирается. Да, она потеряла должность помощницы Данилкина и пресс-секратаря. Но на "преследование" это явно не тянет. Точно так же поступили бы с сотрудником любого другого государственного учреждения или компании, который вдруг решил бы рассказать "все как есть" о своих сослуживцах, дав при этом разгуляться фантазии.

По словам самой Васильевой, в пятницу коллеги встретили ее холодно. И вряд ли это произошло по распоряжению Виктора Данилкина...

Увольнять Васильеву тоже никто не собирается. "Я услышала такую фразу: "Мы тебя уволить не можем, но если сможешь работать с тем, что ты сделала, то работай", - заявила она.

После интервью о деле Ходорковского никаких угроз в ее адрес, по словам самой Васильевой, не поступало. "Сразу после интервью я уехала в Кострому, потом взяла путевку в Таиланд, откуда вернулась вчера ночью. При этом телефоны я оставила дома, поэтому не могла отвечать ни на какие звонки", - сказала она.

Читайте также: Ходорковского вдруг стало слишком много

В свою очередь пресс-секретарь Хамовнического суда Милентина Капусткина сообщила РАПСИ, что Васильева пробыла в пятницу на рабочем месте около часа, а затем отпросилась по состоянию здоровья.

"Васильева сказала, что плохо себя чувствует, и отпросилась с работы. Она сказала, что намерена оформить больничный лист", - сказала Капусткина.

Работу в суде Васильева оставлять не намерена. С ней, по ее словам, в пятницу разговаривал заместитель председателя Хамовнического суда, который сообщил ей, что она поступает в распоряжение судьи Ефимовой.

Вот только действительно очень сложно представить себе, как Васильева будет работать в этой должности. Может быть, конечно, нервы у нее крепкие и она вполне нормально будет себя чувствовать среди людей, которые ей, мягко говоря, не доверяют. Но что-то с трудом в это верится...

А вот о чем можно говорить практически со стопроцентной уверенностью, так это о том, что поддержки от "сочувствующих" блогеров и журналистов Васильева вряд ли дождется. Преследовать ее никто не преследует,  но на роль жертвы она тоже не тянет, как этого кому-то ни хотелось бы. Через какое-то время интерес к ней окончательно пропадет, и останется она со своими проблемами наедине.

См. также фильм Андрея Караулова Труб(п)ы Ходорковского

Но, с другой стороны, взрослый человек, должна была понимать, на что идет и как это в дальнейшем может сказаться на отношениях с коллегами по работе. Не с начальством - сослуживцами. Которые, судя по словам самой же Васильевой, ее порыва "помочь" Виктору Данилкину не оценили. Ждем теперь рассказов об "атмосфере страха, пропитавшей стены Хамовнического суда"? Или все-таки признаем, что за свои слова рано или поздно придется отвечать? И перед собой, и перед окружающими людьми.

Автор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить