"Битва за Лос-Анджелес" оказалась скучной и плохо сделанной

Битву за зрителей Либесман проиграл

В мировом прокате стартовала лента, получившая довольно высокие для своего жанра предварительные оценки критиков: на больших экранах разразилась "Битва за Лос-Анджелес". Подобные продукты с той или иной степенью свежести и дороговизны спецэффектов появляются регулярно. На этот раз орды пришельцев проникают на Землю с метеоритными осадками.

Несмотря на многократные предупреждения в прессе, народ все же двинулся в кино и окупил "Скайлайн", про ущербность которого написал даже ленивый. Не написали только, что фильм обращается к исследованиям Кастанеды, о том, что верховное космическое божество мезоамериканской мифологии питается сознанием живых существ.

С "Инопланетным вторжением: битва за Лос-Анджелес" (интригующее название в российском прокате) история такая: орды пришельцев проникают с метеоритными осадками на землю, ибо у них выдались тяжелые выходные и срочно нужна вода. Про пустоцветное перенесение сюжета Герберта Уэллса, только показанное как бы через других участников (в форме), говорить особо не приходится. Ясно как белый день. В лицах это выглядит как беспардонное воровство идеи "пухлого дождя" из фильма 1999 года с Эдди Мерфи "Клевый парень".

Читайте также: Девочки с Марса, мальчики с Земли

Режиссер картины Джонатан Либесман, пользуясь "скромной" метонимией, превращает род людской в американцев, оплот человечества, в "Город грехов", при этом абсолютно ничего не вкладывая своего, самобытного. Конечно, "повторение — мать учения", но при таком исполнении оно, скорее, мачеха.

Облачно, возможны осадки в виде пришельцев. Дело даже не в том, что все морпехи имеют русские корни из фильмов Гая Ричи и наделены комиксовой суперсилой, дело в пафосе на ровном месте. Кстати, в фильмах этой касты всегда присутствует такой момент: вторжение условно-зеленых человечков как бы вычеркивает весь культурный опыт подобных литературных и кино-опусов. То есть за две тысячи лет войну с внеземной цивилизацией никто себе даже помыслить не мог.

"Битва за Лос-Анджелес" — это не блокбастер и не фильм-катастрофа, это, скорее, аутотренинг ношения шкуры неубитого (а может, и несуществующего) медведя. Ближе к концу с большой буквы, морпехи, за душевными потугами которых предложено понаблюдать пару часов, оказываются не такими уж сухарями и могут даже всплакнуть под неоклассический аккорд на рояле.

Фото: AP

"Битва за Лос-Анджелес" оказалась довольно прожорливой даже для формата 2D — в соотношении картинки, идентичной "Району № 9", на новый фильм Либесмана ушло на 70 млн долларов больше и при этом выглядят крайне косолапо, будто модельки из "Lego"… С этой позиции гораздо лучше, если бы деньги ушли голодающим детям, а фильма вовсе не было, поскольку, повторюсь, переливает из пустого в порожнее тему, на которую уже, кажется, сказано больше, чем все.

В сюжете, по всей видимости, было место для истории каждого бойца в отдельности, а не просто на фоне пальбы и хаоса в развалинах цивилизации, но характеры "удались" настолько прямолинейными, что становится непонятно, был ли вообще приглашен в картину сценарист, и не фикция ли его фамилия в стафе… На общем фоне безнадеги и бесполезности фильма, за который жалко даже просроченный проездной отдать, в целом приятно смотрится лицо Аарона Экхарта, особенно полюбившегося зрителям после исполнения роли Двуликого в "Темном рыцаре".

Про других исполнителей сказать абсолютно нечего.

В плюсы картины можно добавить живую работу оператора, который не боится снимать из самых горячих точек, поэтому картинка боя выглядит довольно живенько и даже захватывающе: серая масса камня вздрагивает от огнестрельных всполохов, механоиды рвутся со всех сторон, человечки валятся скопом, но по жестокости это все равно только PG-13 (дети до 13 лет только в сопровождении родителей).

Очень странно, почему у пришельцев такой попсовый арсенал.

Сможете ли вы абстрагироваться от глуповатой подачи материала и вжиться в образ бесполезно бегущих, полностью зависит от силы вашего воображения и дозы поп-корна, купленного перед началом сеанса.

Читайте самое интересное в рубрике "Культура"

Автор Михаил Фомин
Михаил Фомин — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *
Обсудить