Московское метро проведут до Белого дома

В Москве на Кольцевой линии метро до 2020 года может появиться новая станция — "Конюшковская", которая будет располагаться напротив Белого дома. Ранее анонсировалось строительство только одной станции на этой линии — "Суворовская площадь".

Как пишет сегодня газета "Московский комсомолец", cтоличные власти в 2010 году утвердили перечень станций и линий столичного метрополитена, проектирование которых будет проводиться в 2010–2011 годах, а строительство начнется после 2012 года. Запланировано строительство новых станций на Кольцевой линии, на Таганско-Краснопресненской, Люблинско-Дмитровской и Замоскворецкой ветках Московского метрополитена.

"Наряду со строительством станции "Суворовская площадь" на Кольцевой линии в районе Театра Российской армии, о которой стало известно ранее, предполагается также построить станцию "Конюшковская" — напротив Белого дома", — пишет издание.

Как пояснил главный архитектор "Метрогипротранса" Николай Шумаков, идея строительства двух новых станций на Кольцевой линии появилась давно, однако долгое время было не ясно, целесообразно ли их возводить, поэтому инициативу не предавали гласности.

Читайте: В московском метро начинают строить третий радиус

"Теперь же руководство города одобрило идею, и мы опережающими темпами начали предпроектные разработки по "Суворовской площади", — сказал он.

Будущая станция "Суворовская площадь" расположится между "Новослободской" и "Проспектом Мира" и станет пересадочной на "Достоевскую" Люблинско-Дмитровской линии. Новую станцию могут построить в ближайшие 5 лет.

Читайте также: Зеленоград получит метро через 15 лет

"Конюшковская" может быть построена между "Киевской" и "Краснопресненской" и станет пересадочной на будущую станцию Калининской линии "Площадь Свободы". Поскольку вся Кольцевая линия была построена в едином стиле (сталинском ампире), архитектура новых станций должна будет ему соответствовать, отмечает издание.

"Метростроевцы решили возводить станции на Кольцевой линии по новым технологиям. Суть в том, что сначала нужно построить объездные пути (примерно по 500 метров в обе стороны), по которым на время стройки и пойдут поезда. И только потом приступать к возведению собственно станции", — добавляет газета.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин распорядился ускорить темпы строительства подземки и поставил задачу создать более 70 километров линий метро к 2015 году, напоминает РИА Новости. На эти цели в 2011 году выделено 50 млрд рублей. Собянин также заявлял о необходимости перейти к поточному строительству станций по типовым, а не индивидуальным проектам.

Автор Елена Перетяченко
Елена Перетяченко — журналист, новостник