Непорочное зачатие… по недосмотру

Пока богословы и атеисты спорят о непорочном зачатии, в российских тюрьмах уже давно убедились: есть оно, такое явление, хотя и весьма своеобразное… Иначе как объяснить, что в женских колониях, даже самого строгого режима, где свидания запрещены как таковые, есть даже специальные отделения для новорожденных.

Родить в тюрьме для заключенной женщины — настоящее счастье не только потому, что она испытывает чудо материнства. Это еще и "льготный" режим содержания, а при удачном стечении обстоятельств еще и условно-досрочное освобождение. Бывает, правда, что, освободившись, женщина бросает своего ребенка, рожденного за решеткой. И все-таки: откуда дети берутся в закрытых женских зонах и тюрьмах? Вопрос вопросов.

Вот последний случай из историй про "непорочное зачатие". Прокуратура Кабардино-Балкарии выявила нарушения режима содержания под стражей в изоляторе временного содержания в городе Прохладный, которые сделали возможным свободный доступ друг к другу содержащихся в ИВС мужчин и женщин. В результате одного из таких "визитов" одна из женщин забеременела. Грубо говоря, заключенная дама забеременела исключительно по недосмотру надзирателей. Трудно отделаться от мысли, что "походы в гости" заключенных мужчин и женщин друг к другу щедро вознаграждались самими заключенными. А раз так, то речь может идти не о недосмотре надзирателей за подопечными, а об элементарной коррупции…

Читайте также: Трудные дети: "На перепутье"

Забеременела заключенная явно в период ее нахождения в ИВС. У нее была обнаружена беременность сроком 20 недель, а поступила она туда гораздо раньше. "Данное обстоятельство стало возможным в связи с вопиющими нарушениями требований нормативно-правовых актов сотрудниками ИВС, а именно в связи со свободным доступом друг к другу мужчин и женщин, содержащихся под стражей", — говорится в сообщении пресс-службы МВД Кабардино-Балкарии. Сейчас местная прокуратура ведет проверку ИВС, где царили столь свободные нравы.

Проблема проблем — детишки, которые родились в зоне или которых "принесли с собой" беременные осужденные женщины. По данным Федеральной службы исполнения наказаний, в 11 тюремных детских учреждениях числятся 544 ребенка. В течение года в женских зонах рождается до полутора десятка малышей. Из них как минимум пятеро — в самых-самых строгих тюрьмах и колониях, где вообще запрещены свидания. То есть забеременеть там невозможно. Но это только теоретически. Практически — сами понимаете…

Фото: AP

О некоторых методах, которые используют осужденные женщины, чтобы забеременеть в тюрьме, рассказал "Правде.Ру" почетный ветеран МВД, подполковник милиции в отставке Виктор Ткаченко. Много лет, еще с советских времен, он собирает и записывает в тетрадь редкие случаи, связанные с криминальным миром. Вот что поведал Виктор Семенович:

"Конечно, беременной или молодой маме сидеть за решеткой не только веселее, но и легче. На какие только ухищрения не идут зэчки… Случай из советских времен, из 70-х годов прошлого века. Тюрьма, женщина, совершившая тяжкое преступление, сидит уже год в одиночной камере. Свидания запрещены, разрешены только раз в месяц передачи с воли. И вдруг женщина заявляет во время медосмотра: ее все время подташнивает. Врачи обследуют ее внимательно и вдруг обнаруживают: зэчка, у которой давно не было никаких контактов, на втором месяце беременности! И впрямь непорочное зачатие, что ли? Начали серьезно разбираться, трясти охрану. В конце концов женщина, уже после родов в тюремной больничке, сама призналась: беременность ей "прислали"… с продуктовой передачей. Ее муж, который остался на воле, пропитывал свежей спермой некоторые заранее оговоренные продукты, вложенные в передачи. Умолчим про дальнейшую технологию… Тогда медики подтвердили: теоретически в такой ситуации зачать ребенка можно, если, конечно, подбирать продукты, которые не губят сперматозоиды. Ну, а в данном случае теория не разошлась с практикой. Но это, так сказать, самый экзотический случай из моей коллекции "криминальных рекордов".

Обычно все гораздо проще: на контакт с осужденными идут работники исправительных учреждений. Представьте себе: советские времена, Мордовия, женская зона строгого режима. И вдруг почти одновременно несколько заключенных заявляют о своей беременности. Ошалевшая администрация строго опрашивает всех без исключения сотрудников зоны, среди которых есть и мужчины. И вдруг выясняет, что "оплодотворителем" является молодой солдатик второго года службы, "общавшийся" с женщинами, которых он сторожил в штрафном изоляторе. Подобный случай был и в одной из женских зон в Коми: по осужденным дамам "похаживал" капитан внутренней службы. Причем, в отличие от солдатика, он "работал", так сказать, не из чистого энтузиазма. Капитан получал от родственников забеременевших зэчек солидное вознаграждение. Думаю, что за последние годы мало что изменилось в исправительной системе и самым частым фактором тюремного "непорочного зачатия", скорее всего, являются как раз сотрудники спецучреждений".

Читайте также: 6000-летние летающие преступники

Фото: AP

Кстати, впервые про беременную женщину за решеткой упомянуло Соборное Уложение в 1649 году. Это самое Уложение — это как бы некий прообраз нынешнего Уголовного кодекса. По нему, женщину, ожидающую ребенка, можно было не только арестовывать, но и выносить ей смертный приговор. Кстати, именно в связи с беременными впервые в России появилось такое понятие, как отсрочка исполнения приговора. Так вот, по древнему закону, казнить женщину было можно, но с отсрочкой до родов. А после рождения малыша — пожалуйста, казните сколько угодно.

Особое отношение к беременным и за границей. Например, гражданка Великобритании, которой угрожала смертная казнь в Лаосе за контрабанду героина, сумела избежать расстрела, каким-то образом забеременев в тюрьме. По законам Лаоса, смертная казнь не может быть применена к беременной женщине.

Вспомним и о достаточно резонансном деле экс-юриста "ЮКОСа" Светланы Бахминой, которая была приговорена к шести с половиной годам тюремного заключения в 2006 году. Женщина забеременела, находясь в тюрьме, после чего подала прошение о предоставлении ей условно-досрочного освобождения. Суд Мордовии Бахминой вежливо отказал, и группа политиков даже собиралась выступить с законодательной инициативой в Государственной думе — предполагалось внести в законодательство пункт об амнистии беременным заключенным или молодым матерям с ребенком до года. Правда, до "исполнения" эта инициатива так и не дошла. В противном случае из российских мест заключения пришлось бы выпускать не одну сотню заключенных дам…

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе
Обсудить