Привет лифтоманам и лифтофобам!

Лифт — наш друг, сосед и ежедневная реальность. Необходимость он или страшная угроза? Что заставляет человека бояться этой маленькой кабины, спасающей от изнурительных подъемов по лестнице и сохраняющей наше здоровье? Как избавить себя от боязни перед лифтами и что делать, если вы все же застряли? Мы постараемся ответить на все эти вопросы.

Начнем с самого начала. Хоть лифт и считают достижением современной науки и техники, это далеко не так. Первые упоминания о подъемном механизме в истории датируются 2600 годом до нашей эры: сообразительные египтяне придумали его, чтобы построить свои пирамиды. Самый древний лифт археологи откопали в римском городе Геркулануме, который был разрушен во время извержения Везувия одновременно с Помпеями. А в 80-х годах нашей эры с помощью простейших лифтов на арену Колизея в Риме поднимали гладиаторов и диких животных.

Естественно, в те времена лифт представлял собой элементарную механическую платформу на тросах. Первый гидравлический лифт был изобретен в 1845 году большим любителем всевозможных изобретений и автором пневматических шин Вильямом Томпсоном.

Читайте также: Лифт — ловушка для грабителя

В России же лифтостроение получило развитие после Великой отечественной войны. В конце 40-х годов в СССР было освоено серийное производство типовых конструкций лифтов общего назначения и скоростных лифтов. А в 1966-1967 годах Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам разработало новый параметрический ряд пассажирских и грузовых лифтов, представленный 36 моделями и 62 исполнениями. Тогда были созданы первые лифты с полуавтоматическим приводом дверей (двери открываются вручную, а закрываются автоматически с помощью доводчика), которые вопреки всем ноу-хау в производстве лифтового оборудования существуют и по сей день.

К сожалению, в отличие от других развитых стран мы не спешим обновлять свое оборудование. Старые лифты не меняются годами. По ГОСТу средний проектный срок службы лифта составляет 25 лет. По данным Ростехнадзора, срок эксплуатации лифтов в Москве истек у каждого пятого подъемника. Получается, более 16,5 тысячи кабин используется уже более четверти века и потенциально опасны. При огласке таких цифр и у нормального человека начнется лифтофобия. А ведь для многих это стало не просто наваждением, а диагнозом.

Фото: AP

Сотни человек каждый день застревают в лифтах. Общественность постоянно будоражат новые сообщения о пострадавших. В прошлом году в Петербурге мужчина чуть не сгорел в лифте, а беременная женщина просидела в застрявшей кабине около часа. Совсем недавно в Железногорске погибла женщина, которая пыталась выбраться из застрявшего лифта в тот момент, когда механик, обслуживавший лифт, стал вручную поднимать кабину наверх. А в Павлограде шестилетний мальчик прислонился к двери неработающего лифта на третьем этаже и упал в шахту. С сотрясением мозга, закрытой черепно-мозговой травмой и ушибами грудной клетки мальчик в тяжелом состоянии был госпитализирован.

Футбольные болельщики со стажем вспомнят грустную историю Анатолия Кожемякина, трагически погибшего в 1974 году. Молодой футболист "Динамо", застряв в лифте, попытался выбраться из кабины самостоятельно. Когда это ему уже почти удалось, дали электричество, лифт поехал, и форварда буквально размазало по стенкам лифтовой шахты.

К сожалению, в нашей стране все меры предпринимаются по факту и многие люди становятся жертвами безалаберности местных властей. Недавно на сайте МГУП "Мослифт" появилась информация о том, что в Москве введут новую систему мониторинга аварий в лифтах жилых домов.

"Внедрение новой системы учета сбоев и аварийных заявок на лифтовом оборудовании "Мослифт-про" позволит в режиме онлайн отслеживать на экранах плановые и внеплановые простои лифтов, а также поступление аварийных заявок по каждому филиалу и в целом по предприятию", — говорится в сообщении.

Новая система осуществит мониторинг перемещения 97 аварийных машин, а также будет оптимизировать их движение, что немаловажно для оперативной работы, уточняется в сообщении.

Новая информационная система учета сбоев — это часть комплексной информационной системы "Мослифт". Для начальников аварийных служб и главных инженеров филиалов в Центральной аварийной диспетчерской службе компании уже проведена презентация системы, сейчас она проходит окончательную "обкатку" и доработку.

Также в 2011 году городские власти решили заменить в жилых домах более 3,5 тысячи лифтов. Одновременно проверят техническое состояние более шести тысяч отработавших свой срок службы подъемников. На все это из бюджета планируется потратить почти пять миллиардов рублей.

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Автор Дарья Курганская
Дарья Курганская — социолог, внештатный автор Правды.Ру *
Обсудить