MySpace сам себя ополовинил

На минувшей неделе одна из первых глобальных социальных интернет-сетей MySpace снова заявила о сокращениях и уволила почти половину персонала. Это не первое сокращения в рядах сервиса, но пока компания не видит иного способа снижать свои убытки. По сообщениям СМИ, News Corporation рассматривает различные возможности избавления от убыточного актива.

До объявления о сокращении общая численность персонала компании достигала 1100 человек. На минувшей неделе работу потеряли 500. А интернет-издание Mashable сообщило о том, что владелец сети, News Corporation Руперта Мердока не прочь избавиться от этого актива путем продажи сети, ее слияния, или выделения в отдельный бизнес.

Читайте также: "Американцы патентуют все вокруг"

В 2005 году News Corp заплатила за MySpace $580 млн. Наблюдатели полагают, что оптимизация штата может быть вызвана предпродажной подготовкой, хотя официально сообщается, что сокращения объясняются плохими финансовыми показателями компании.

По данным аналитиков ComScore, численность пользователей сети сократилась с 108,1 до 81,5 миллиона человек за период с ноября 2009 по ноябрь 2010 года. Для сравнения ведущая по числу пользователей соцсеть мира Facebook констатирует наличие более чем полумиллиарда аккаунтов.

MySpace оказалась на пике популярности в 2006 году, когда она насчитывала 48 миллионов уникальных посетителей и 27,4 миллиарда просмотров страниц в самом успешном июне-месяце.

Создатели ресурса рассчитывали зарабатывать на продаже платных аудио файлов. Но оказалось, что большинство пользователей интернета в этой нише отдают своё предпочтение порталам Amazon MP3 и Apple iTunes.

Читайте также: "Дикий рынок родных веб-разработок"

Напомним, что нынешний владелец ресурса, корпорация Руперта Мердока также делает бескомпромиссную ставку на продажу платного контента в своей бизнес-модели. И судьба MySpace может быть весьма показательной, хотя корпорация, разумеется, обладает широко диверсифицированными активами на рынке СМИ и обладает пространством для маневра.

С целью привлечения молодой аудитории осенью 2010 года руководство социальной сети предприняло последнюю попытку реанимировать бизнес, проведя редизайн пользовательского интерфейса.

Фото: AP

Новый дизайн практически был практически "слизан" с функционала Facebook (появились статусы, кнопки "Like" и "Share"). А сам Facebook недавно обновил дизайн своих страниц.

Но фактически в конце 2010 года MySpace перестала быть социальной сетью в полном смысле этого слова и, пытаясь использовать свои самые сильные стороны, трансформировалась в развлекательный интернет-портал с прицелом на музыку и развлечения.

Кстати, это обеспечило небольшой приток новых пользователей, зафиксировано 3 миллиона новых регистраций. Но в целом статистика сети за последние годы — это хроника свободного падения. Весной 2008 года MySpace уступила лидерство Facebook, оставаясь при этом второй глобальной сетью. Но если в начале 2009 года MySpace пятое место в мире по количеству пользователей, то сейчас MySpace скатилась на 42-е место среди мировых соцсетей по числу пользователей.

Читайте также: "Под контекстную рекламу роют яму"

Естественно, что в таком виде сеть все меньше интересует поискового гиганта Google, с которым в 2006 году был подписан трехлетний контракт за право размещения рекламы на портале MySpace. Поисковик заплатил $900 миллионов, однако больше таких денег от рекламодателей MySpace не видать, хотя контракт продлен, а сеть использует поисковый сервис Google.

Последние события вокруг MySpace и редизайн сети привели к активизации слухов о том, что Facebook готова поглотить своего предшественника MySpace, которая гиганту может быть интересна самой крупной среди аналогичных ресурсов фонотекой легального музыкального контента. Но зачем Facebook нужен благополучно умирающий конкурент не совсем ясно. В числе возможных покупателей называется также компания Yahoo!.

Самое интересное в рубрике "Экономика"

Автор Сергей Николаев
Сергей Николаев — журналист, кандидат экономических наук, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Последние материалы