Туристическая отрасль лидирует и зажигает

Российский турбизнес вышел из кризиса быстрее других отраслей нашей экономики, считает вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев. Спрос на самые популярные направления, Египет, Турция, Болгария, Испания и Таиланд, восстановился, а новогодние путевки разошлись уже в начале декабря. В 2011 году туротрасли готовят новые изменения.

«Во-первых, сыграл определенную роль отложенный спрос. Клиенты, решившие не ехать в отпуск в прошлые новогодние праздники, сейчас изменили свое решение. Опять же новогодние каникулы - это традиционный период, когда россияне ездят за рубеж», - приводит Курьер-Медиа пояснения Корнеева.

Ожидается, что по итогам 12 месяцев число соотечественников, отдохнувших за границей, может превзойти докризисные объемы. Новогодние каникулы россияне предпочитают проводить на пляжных курортов. Хотя увеличение потока фиксируется и в направлении европейских стран, в том числе снежной Скандинавии.

Год назад с 20 декабря по 10 января, из Российской Федерации вылетело 1502 чартера, это не считая регулярных рейсов. Только в Египет за этот период отправилось 695 чартерных рейсов - почти половина всех чартеров. Из России в этот же период улетело 1,9 млн. туристов.

Зафиксирован прирост турпотока Египет на 5-10%, в Таиланд по разным оценкам от 50% до 80%, в Доминикану на 30%, в Гоа на 15-20%.

Однако по некоторым направлениям отмечается и снижение туристического потока. Например, общее число выданных в 2009 году виз на новогодние каникулы во Францию по данным посольства этой страны сократилось на 23% меньше по сравнению с показателем аналогичного периода 2008 года.

Читайте также: "Россия работает без удовольствия"

Вместе с тем этот год запомнится туриндустрии крушением одного из крупнейших операторов - «Капитал тура». Последствия этого события могут повлиять на всю отрасль в целом.

После Нового года правительство намерено ввести в изменения в закон «Об основах туристической деятельности» и вновь изменить объем финансовых гарантий туристических компаний.

Нынешние параметры были установлены летом 2008 года после еще одного знакового банкротства компании Detour, которая являлась одним из ведущих туроператоров на турецком и египетском направлениях. Если раньше рахмер фингарантий составлял 10 млн. рублей, после случая банкротства был повышен размер гарантий до 30, 60 или 100 млн рублей в зависимости от оборота компании.

Теперь планируется повысить размер фингарантий до 1,5 млрд рублей. Кроме того, поправками предлагается обязать представителей туриндустрии и страховых компаний участвовать в саморегулируемой организации. Участники СРО обязуются вносить в него определенные суммы.

«Это своего рода дополнительный фонд. Если бы такой фонд существовал, то из него можно было бы выделить деньги на возвращение тех же туристов «Капитал тура», если у самой компании нет денег, а страховая компания не имеет еще оснований, чтобы начать выплаты», - пояснил «Газете.Ru» первый вице-президент АТОР Владимир Канторович.

По мнению критиков нового законопроекта принятие новых правил игры приведет к удорожанию путевок, однако не гарантирует защиты туристов. Предыдущее повышение фингарантий большинство клиентов «Капитал тура» не спасло. Спасет ли создание СРО - тоже вопрос. Пока понятно, что это некий очередной фонд, который вполне может стать черной дырой. А активность лоббирования его создания позволяют предположить, что помимо благого дела защиты туристов у его создателей существует и менее альтруистические интересы. 

Самое интересное в рубрике "Экономика"

Автор Сергей Николаев
Сергей Николаев — журналист, кандидат экономических наук, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Обсудить