Поменять "Газель" на "Мерина"

Автомобили Mercedes будут собираться в Нижнем Новгороде. Группа ГАЗ, Министерство экономического развития и немецкий концерн подпишут инвестиционное соглашение сроком действия на семь лет о производстве легковых коммерческих автомобилей Mercedes на нижегородском заводе. Сборку 60 тысяч грузовичков планируется начать уже в конце следующего года.

Однако выпускать мерседесовские легковушки на заводе не будут. Его займут под легкие грузовички, что по всей видимости, может означать закат многолетней программы выпуска популярнейшей отечественной модели легкого грузовика и пассажирского микроавтобуса «Газель». Инвестиции в проект по данным начальника Департамента особых экономических зон и проектного финансирования Дмитрия Левченкова, составят $120 млн. евро.

Читайте также: "Что за Ё? РФ увидит гибридные авто"

Mercedes заходит на российский рынок аккурат к моменту принятия окончательного варианта инвестсоглашений, которые планируется предложить иностранным производителям, собирающим авто в России. На этой неделе Минпромторг и Минэкономразвития планируют подписать согласованные положения новых условий промсборки автомобилей в РФ.

Напомним, в начале августа Минпромторг предложил иностранным автоконцернам, имеющим автозаводы в России, перезаключить действующие инвестсоглашения о промсборке. Новые соглашения будут содержать более жесткие требования по локализации и объемам инвестиций.

Предлагалось использовать два типа новых инвестсоглашений. Для проектов "с ноля" введут восьмилетние льготы на импорт автокомпонентов. В свою очередь от инвесторов требуется создать за четыре года мощности по выпуску 300 тыс. машин, 200 тыс. двигателей и/или КПП и штамповке кузова, а также российский центр разработки автомобилей. За шесть лет уровень локализации должен составить не менее 60%. Она рассчитывается как разница между совокупной таможенной стоимости импортных компонентов и отпускной цены собранного из них автомобиля.

Минпромторг предлагал для перезаключающих соглашение установить более низкий порог инвестиций ($500 млн против $750 млн для проектов "с нуля") и льготный уровень расчета локализации: на старте проекта она принимается за 35% с учетом уже созданных в России мощностей. До сих пор в создание производства по автомобильной сборке в среднем инвестировалось $150-200 млн.

Фото: AP

Позже Минэкономразвития предложило более мягкий вариант. По версии МЭРТ необходимо продлевать действующие соглашения по промсборке автомобилей на разные сроки в зависимости от принятых производителем обязательств. Годовое продление льготного ввоза автокомпонентов предусматривает обязательства организовать в России штамповку кузовных деталей (не менее 20 позиций, включая крупные).

Для продления льготного режима на два года компаниям предлагается выпускать в России автомобили под российским брендом на собственной платформе (либо приобретенной по лицензии), с разработкой оригинальных частей. В случае если будет принято обязательство устанавливать на 30% машин двигатели или коробки передач российского производства, Минэкономразвития не планирует продлить соглашение на 4 года, в случае установки обоих агрегатов - на 6 лет. Для производства компонентов в России возможна кооперация между компаниями.

Судя по новой согласованной версии проекта, в инвестсоглашениях не будет устанавливаться порог инвестиций. Автопроизводитель обязан довести выпуск да 350 тыс. авто в год через 4 года, а те, у кого уже имеются работающие мощности - до 350 тыс.

Ожидается, что желающие работать по предложенным правилам должны будут подписать соглашения до конца февраля будущего года. Но пока нет официального приказа, автомобилестроительные ТНК пребывают в ожидании. Основная часть ранее подписанных соглашений будет действовать до 2015-2016, именно по ним и смогут работать те, кто не пойдет на новую сделку.

Читайте также: "Иномарки едут к нам"

Главный бонус от правительства подписантам - беспошлинный ввоз комплектующих на период развития предусмотренной соглашением производственной локализации в России.

В то же время стало известно о еще одном соглашении Daimler AG, подписанным с давним российским - КамАЗом, о создании совместного предприятия по производству мостов для коммерческих автомобилей. В производство комплектующих планируется инвестировать 50 млн евро. Продукция СП будет поставляться в Германию, еще одному совместному предприятию Mercedes-Benz Trucks Vostok по производству тяжелых грузовиков Mercedes-Benz Actros и Axor, а также КамАЗу.

Самое интересное в рубрике "Экономика"

Автор Анатолий Мирановский
Анатолий Мирановский — журналист, обозреватель, внештатный корреспондент Правды.Ру
Последние материалы