Штормовая Антарктика отпустила "Клелию-2"

За этой антарктической эпопеей весь мир следил более двух суток. Круизный лайнер "Клелия-2", подавший во вторник сигнал бедствия в районе пролива Дрейка, своим ходом все-таки сумел добраться до аргентинского порта Ушуайя. На борту судна, зарегистрированного на Мальте, находились 88 американских туристов и 77 членов интернационального экипажа.

Пролив Дрейка, который отделяет Южную Америку от Антарктиды, считается одним из самых опасных для мореплавания мест в мире. В это время года тут почти постоянно бушуют шторма. Что тут делать туристам, казалось бы? Однако именно штормовые ветра, опасности и дикая качка все-таки, как выясняется, помогают выделять адреналин некоторой части землян.

Существует даже Международная ассоциация антарктических туроператоров, дела которой идут неплохо: желающих побороздить океаны вблизи Южного полюса не убывает. Так что туристов и круизных лайнеров именно в это время года в штормящем проливе Дрейка вообще-то хватает. Причем аварии круизных лайнеров происходят у антарктического побережья практически ежегодно, и зачастую они сопровождаются экстренной эвакуацией туристов. Однако даже это не может остановить любителей круизного экстрима…

Читайте также: Антарктида. Секретная военная база Третьего Рейха хранит страшные тайны

На этот раз в беду попал лайнер "Клелия-2". Судно угодило в дикий в шторм как раз в середине пролива Дрейка. На корабле вышел из строя двигатель, что ограничило его маневренность. После того как удар волны разбил один из иллюминаторов, в трюм попала забортная вода. Из-за короткого замыкания заглох один из двигателей. На момент аварии теплоход находился в 460 километрах к северо-западу от Южных Шетландских островов. Ему предстояло преодолеть 845 километров до аргентинского порта Ушуайа, откуда он вышел 30 ноября и куда должен был вернуться как раз во вторник.

Первым на сигнал бедствия откликнулся туристический лайнер "Эксплорер", который и сопровождал "Клелию-2" до самого берега вместе с чилийским кораблем-спасателем — он вместе с аргентинскими ВМС обеспечивает безопасность плавания в этом районе океана. Морякам удалось запустить основной двигатель, и судно пошло в сторону аргентинского берега со скоростью не более четырех узлов.

Фото: AP

Если представить себе, что в проливе Дрейка не утихал ветер, порывы которого превышали 100 километров в час, то можно понять объем адреналина, который выделяли в это время американские туристы… Прибывшие в район катастрофы спасатели сделали видеозапись, которую уже показали российские телеканалы. На пленке видно, что палубу судна захлестывают огромные волны. Капитан судна потом сказал, что он ходил этим маршрутом 159 раз, но с такими тяжелыми погодными условиями столкнулся впервые…

Кстати, многие СМИ отмечали, что именно благодаря профессионализму капитана и экипажа "Клелию-2" и удалось спасти.

Пожалуй, стоит напомнить, что этот великолепный шестипалубный лайнер был построен в 1990 году, его полностью реконструировали в 2009 году. На судне имеются плавательный бассейн, фитнесс-центр, джакузи, ресторан, два бара. Стоимость антарктического путешествия на теплоходе в течение 10 дней составляет от 8 до 18 тысяч долларов в зависимости от класса каюты.

Ранее лайнер "Клелия-2" тоже попадал в переделки. 26 декабря прошлого года он повредил гребной винт, зацепив скалистый грунт у острова Петерманн у берегов Антарктиды. Теплоход благополучно добрался до чилийского порта Пунта Аренас, но в связи с ремонтом следующий круиз пришлось отменить.

В общем, сейчас американские туристы, вдоволь нахлебавшись адреналина, высадились в самом южном городе планеты. Как известно, порт Ушуайа расположен на Огненной земле в трех тысячах километрах от аргентинской столицы Буэнос-Айреса. По сообщению СМИ, многие из них даже довольны, что попали в такую передрягу. Но вот повторять экстремальный круиз что-то пока никто желания не высказал…

.Кстати, очень часто в проливе Дрейка бывают и россияне. Только не по туристическим надобностям, а, так сказать, по работе. Так, в начале января в этот регион прибудет дизель-электроход ледокольного типа "Василий Головнин", принадлежащий Дальневосточному морскому пароходству. Россияне четвертый год подряд доставляют грузы и полярников на аргентинские станции в Антарктиде.

Читайте самое актуальное в рубрике "Происшествия"

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе
Обсудить