Исключена одна из версий аварии Ту-154 в Домодедово

Топливо, заправленное в баки самолета Ту-154 "Авиалиний Дагестана", совершившего в минувшую субботу жесткую посадку в московском аэропорту Домодедово, было качественным и не могло стать причиной аварии. К такому выводу пришло следствие на основании проверки авиакеросина.

Сразу после аварии резервуар с керосином, которым заправлялся Ту-154, был опечатан. Как сообщил сегодня "Коммерсантъ", накануне вечером руководство аэропорта Внуково получило разрешение от следователя Московского межрегионального транспортного управления Следственного комитета в дальнейшем использовать эту емкость с горючим для заправки других лайнеров.

Представитель Внуково Елена Крылова добавила, что в ближайшие дни аэропорт получит официальное заключение о том, что "топливные" подозрения сняты.

"Мы в общем-то и не сомневались в качестве топлива. Ведь в субботу из этого резервуара топливо получили 17 автомобилей-топливозаправщиков, обслуживших около 50 самолетов. Например, из той же машины, которая заправляла дагестанский борт, взявший 16 тонн горючего, 14 тонн топлива получил Ту-134 авиакомпании "ЮТэйр", который в тот же день вылетал в Сургут. Ни у одного из этих бортов проблем в полете не возникло", - добавила  Крылова.

Читайте: Хроника пикирующей авиации

Кроме того, бортинженер аварийного Ту-154 Владимир Щетинин опроверг версию СМИ о том, что пилоты забыли включить топливный насос, отмечают "Известия".

"Как и положено, во время предполетной подготовки я включил насос подкачки топлива и доложил об этом командиру. Если бы я не включил насос, двигатель просто не завелся бы. Все "тушки" сейчас переведены на автоматическое включение насосов подкачки топлива", - заявил Щетинин.

Он также рассказал о том, что происходило в лайнером во время взлета.

"Взлетели мы благополучно. Но на высоте 7800 метров резко упало давление топлива. Заглохли два двигателя. Вырубилось электрооборудование. Затем при снижении заглох и третий двигатель. Но ближе к земле один из двигателей снова заработал. Правда, с перебоями. Это позволило мне на высоте 3000 метров запустить вспомогательную силовую установку, которая восстановила энергосистему самолета. Благодаря этому мы сели", - рассказал бортинженер.

В понедельник следствие назвало пять версий аварии самолета "Авиалиний Дагестана": техническая неисправность, отказ аппаратуры, ошибка экипажа, некачественное топливо, сложные метеоусловия. Однако пока ни одна из версий не выдвинута в качестве основной.

Читайте: Следователи допросили командира Ту-154 об аварии

Самолет Ту-154 "Авиалиний Дагестана", следовавший из Москвы в Махачкалу, вылетел из Внуково, но спустя полчаса вынужден был приземлиться в другом столичном аэропорту - Домодедово. По предварительным данным Межгосударственного авиационного комитета, два из трех двигателей выключились на высоте около 9 тысячи метров, и лишь один после периода неустойчивой работы функционировал до приземления.

Приземлившись, лайнер выкатился за пределы взлетной полосы и врезался в земляной холм, после чего развалился фюзеляж. Погибли два человека - 80-летняя мать члена Конституционного суда Роза Гаджиева и 49-летний брат президента Дагестана Гаджимурад Магомедов. Еще 87 человек получили травмы. По факту ЧП возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ.

СКП изъял в Домодедово и изучает записи камер наблюдения, на которых запечатлено, как самолет выкатился с полосы. Об этом сообщил Life News официальный представитель СКП Владимир Маркин. В Дагестане поднимают документы летной эксплуатации лайнера, а на Внуковском авиаремонтном заводе - документация, касающаяся ремонта поврежденного самолета.

Читайте также: Пилотам пришлось посадить самолет из-за кусачей собаки

Автор Елена Перетяченко
Елена Перетяченко — журналист, новостник
Обсудить