Пикассо подарил пенсионеру миллион

Сын известного испанского художника-модерниста Пабло Пикассо Клод Пикассо подает в суд на человека, присвоившего более 270 работ художника. Французский пенсионер Пьер Ле Геннек, который когда-то обслуживал дом Пикассо в качестве электрика, уверяет, что все эти картины ему подарил лично сам автор и он владеет ими на законных основаниях.

К наследнику Пикассо, Клоду, обратились двое французских пенсионеров. Супруги просили его официально подтвердить подлинность тех произведений художника, которые являются сейчас их собственностью. Всего супруги владеют более 270 работами, в основном редкими и малоизвестными, стоимостью около 60 миллионов евро.

Когда пораженный таким "сюрпризом" Клод Пикассо стал узнавать, каким образом электрик-пенсионер по имени Пьер Ле Геннек раздобыл все эти шедевры, тот заверил, что ему их самолично подарил Пабло Пикассо. Видимо, в благодарность за службу. Но Клод Пикассо отказался верить, что его отец, который всегда трепетно относился к собственным работам, мог так вот запросто презентовать их малознакомому человеку. Ведь среди этих "подарков" есть девять коллажей в стиле кубизма, акварель так называемого "голубого периода", гуашевые работы, литографии и даже портреты его первой жены Ольги.

Если коллажи или гуашевые работы еще как-то можно представить себе, подаренными в порыве благодарности за починенную проводку, то сомнительно, чтобы Пикассо мог отдать такие интимные работы, как портрет своей первой жены. К тому же настораживает количество "подарков". Поэтому Клод Пикассо подал заявление на Геннека, обвиняя последнего в краже работ у своего отца.

Читайте также: Автобиография Марка Твена шокирует читателей

Если это действительно так, то удивляет размах воровства. Незаметно похитить столько работ — это еще умудриться надо. Это же не драгоценности хозяйки или не кошелек, случайно позабытый на видном месте.

Пикассо на сегодняшний день является одним из самых "дорогих" художников. И не удивительно, что его полотна похитители ценностей воруют особенно часто и из музеев, и из частных коллекций. Только в сентябре этого года к тюремному заключению сроком до трех лет были приговорены три преступника, пытавшихся продать картины Пикассо, похищенные в 2007 году из парижской квартиры одной из внучек знаменитого художника.

Стоимость украденных произведений — "Майя с куклой и деревянной лошадкой" (1938 года) и "Портрет Жаклин", (1961 года), а также рисунок "Мари-Тереза в возрасте 21 года" — оценивается в 50 миллионов евро. Картины были возвращены законной владелице.

Фото: AP

Также не так давно наделало шуму ограбление Парижского музея современного искусства откуда были украдены пять шедевров, общей стоимостью около полумиллиарда евро. В числе похищенных картин было и полотно Пабло Пикассо.

Летом этого года французская полиция нашла еще одну краденую картину Пикассо — "Хоровод мира". Картину похитили в декабре 2009 года из частной виллы. Стоимость "Хоровода мира", созданного в 1961 году, — 180 тысяч евро.

Выделяют несколько периодов в творчестве Пикассо. Два ранних, "голубой" и "розовый" периоды, посвящены экспериментам с цветом. Темы "голубого" периода — бедность, меланхолия, печаль, а "розового" — наоборот, жизнь, весна и молодость. Прославивший Пикассо знаменитый "кубизм" — это уже работа над формой, поиск новых форм и их воплощений. Кстати сказать, изначально те картины, которые сегодня стоят миллионы евро, повергали зрителей в шок.

Так, например, "Авиньонские девицы" (картина, которая считается переходной к "кубизму") при первой демонстрации вызвала бурю негативных эмоций не только у публики, но и у друзей художника. Даже Матисс, который сам любил смелые эксперименты, и тот пришел в ярость и высказывал самые нелестные отзывы о художнике, с которым всегда хорошо общался, и его работе.

Однако со временем любая, даже самая необычная или провокационная, работа Пикассо была признана шедевром, и все они сегодня считаются шедеврами мировой живописи. Так что если суд признает обвинение в краже полотен недействительным, а самого пенсионера-электрика невиновным, то можно не сомневаться, что его ждет куда более обеспеченная старость, чем он мог рассчитывать, если бы жил на одну пенсию. Как говорится, не важно, кем ты работаешь, электриком или даже дворником, главное — оказаться в нужное время в нужном месте.

Читайте самое интересное в рубрике "Культура"

Автор Анастасия Рогова
Анастасия Рогова — журналист, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру *
Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Темы кража