Презервативы разрешили. На очереди секс до брака?

Недавно папа Римский Бенедикт ХVI заявил о том, что использование презервативов "в определенных случаях" допустимо. В Русской православной церкви тоже считают, что в некоторых ситуациях верующие супруги могут использовать контрацептивы. Означает ли это, что Церковь решила пойти на поводу у современного общества, особенно в вопросах половой морали?

Сексуальная сфера в наши дни остается, пожалуй, единственной областью, в которой мораль светская резко отличается от морали церковной. Если с тем, что убивать, воровать или обманывать — это плохо, согласится подавляющее большинство наших современников, то интимные отношения вне брака в сегодняшнем обществе считаются нормой.

Для многих честных и искренних молодых людей этот вопрос становится камнем преткновения. "Если я православный, значит, я должен поступать так, как предписывает поступать Церковь. Соблюдать заповеди. Но ведь если я буду их соблюдать, то тем самым обреку себя на одиночество, потому что современные люди живут совсем по другим законам", — думают они.

На самом деле, это служит не доказательством того, что в современном мире невозможно жить по заповедям, а доказательством того, что сегодня — впрочем, как и всегда — невозможно быть христианином самому по себе. Христианин — всегда член конкретной христианской общины, церкви, где у него есть братья, сестры, духовные наставники.

Если окинуть взглядом секулярное общество, то может сложиться впечатление, что никто в наши дни не вступает в брак девственником, не хранит супругу верность до смерти, не обходится без контрацепции и не рожает всех зачатых детей. В то же время, в любом церковном приходе можно встретить супружеские пары, которые не имели до брака сексуального опыта, семьи с восемью, а то и с двенадцатью детьми, причем как родными, так и усыновленными.

Эти чудаковатые, или, напротив, героические с точки зрения нерелигиозного обывателя люди живут в таких же квартирах, как и все остальные, получают такие же зарплаты, закупаются продуктами в тех же гипермаркетах и ходят по улицам тех же городов, но в то же время живут по иным законам. И удается им это не только благодаря помощи Божией, но и благодаря взаимной поддержке, которая возможна в общине.

"В чем беда любых носителей либерального сознания? Они не понимают, что если Церковь изменит догматику и нравственное учение в соответствии с их вкусами, то изменится лишь одно — они не смогут покаяться в тех грехах, которые совершили. Просто потому, что с точки зрения модернизированного церковного закона им не в чем будет каяться. И тем самым они уйдут на тот свет с нераскаянными смертными грехами…" — написал в своем блоге известный публицист Егор Холмогоров.

Как отметил он, "надо понимать, что грешник-традиционалист имеет перед грешником-модернистом только одно преимущество. Не преимущество в чистоте и святости жизни, а лишь в том, что он всегда, каждую минуту имеет возможность придти к Господу с молитвой: "Господи, прости меня блудника, погрязшего в скверне своих грехов, как Всесильный — очисть меня Своей благодатью и не дай бесам конечного торжества надо мною". Даже просто произнесенная такая молитва имеет спасительное значение. Покаяние же совершенное в таинстве исповеди и закрепленное разрешительной молитвой имеет значение абсолютное. Как можно жить, чтобы вместо покаяния в грехах тебе от имени Церкви "разрешили" грешить — я просто не понимаю…"

Что же касается пресловутых "резиновых изделий", то представители и Католической, и Православной церкви подчеркивают, что контрацепцию они считают допустимой отнюдь не для всех и не всегда. Одно дело — женщина, которой врачи не рекомендуют рожать после четвертого кесарева сечения, и другое — здоровая пара, которая просто хочет "пожить для себя".

Читайте самое интересное в рубрике "Религия"

Автор Ольга Гуманова
Ольга Гуманова — журналист, психолог-консультант *
Обсудить