Ненужная родина ненужных детей

В начале осени эта история наделала много шума: 12-летний Денис Хохряков, которого усыновили в Волгоградской области в 2003 году и увезли в Доминиканскую республику, вовсе не живет в достатке и благополучии, как были уверены в детдоме. Как оказалось, приемные родители бросили мальчика на произвол судьбы. Некоторое время ребенок скитался неизвестно где, пока в 2008 году его не обнаружили сотрудники Национального совета по делам детей в одном из трущобных районов курортного городка Доминиканы.

В январе 2009 года суд Волгоградской области признал незаконным решение об усыновлении Хохрякова. Однако потребовался еще год и девять месяцев, чтобы урегулировать все вопросы, и только 1 октября 2010 года мальчик вернулся на родину.

Возвращение, к слову сказать, было обставлено с помпой. Детский омбудсмен Павел Астахов много вещал на тему защиты таких, как Денис, и вместе с телерепортерами прогуливался по магазинам, выбирая подарки брошенному мальчику.

И вот спустя полтора месяца выясняется, что родина Денису совсем не нужна. В газете "Московский комсомолец" вышло интервью ребенка, в котором он говорит, что Астахов предлагал ему лишь на время покинуть Доминиканскую Республику.

"Павел обещал, что я только съезжу, посмотрю, понравится мне в России или нет. Мне здесь не нравится, а он теперь про меня и забыл", — сказал Денис.

Он считает, что люди в России хорошие, но "погода, природа — ужас". "А фрукты? Разве ваши фрукты можно есть? К этому я не привыкну никогда", — заявил ребенок.

Мальчик рассказал, что плохо понимает по-русски. "И моего нового друга отсюда забрали, который один говорил со мной по-испански… Ну почему Павел не звонит, не говорит, когда мы обратно поедем?" — сказал Хохряков.

После выхода интервью директор социального приюта для детей и подростков, где находится мальчик, Сергей Альбертов заявил, что не пускал журналистов на территорию учреждения и никакого интервью Денис не давал. Альбертов назвал публикацию в "МК" "провокацией и ложью" и заявил, что в связи с газетной публикацией намерен подать заявление в Генпрокуратуру РФ.

В свою очередь директор издания Дмитрий Гусев сказал, что у газеты есть доказательства: "Интервью было. Наша девушка встречалась с ним, оно записано. Есть фотографии совместные, как она с мальчиком этим сидит. Все в наличии. Директору, понятно, все это неприятно, но что делать?"

И вот в который раз: хотели как лучше, а получилось как всегда. История Хохрякова не первая, которая заставляет задуматься: а точно ли мы знаем, что родные родители и родная страна всегда лучше?

Сейчас уже редко вспоминают историю Сандры Зарубиной — девочки, которую забрали у приемных родителей-португальцев и отдали родной матери-россиянке Наталье.

Сандра родилась в апреле 2003 года в Португалии, куда ее мать приехала на заработки. Когда девочке исполнилось полтора года, социальные органы отдали ее на воспитание супругам Жуао Пинейру и Флоринде Виэйру. Суд Барселуша одобрил это решение, заподозрив Наталью в алкоголизме и проституции. В 2007 году женщину выслали из Португалии по причине отсутствия прав на пребывание в стране. Зарубина отказалась уезжать без родной дочери и подала в суд. Как ни странно, но португальский судья встал на сторону гражданки России.

Поначалу все умилялись и восклицали: "Родная мать всегда лучше!" Однако потом стали выясняться не самые приглядные обстоятельства жизни Натальи — не работает, пьет, да и к дочери относится без особой нежности и ласки. А те самые, "чужие", до сих пор не могут забыть Сандру, они даже готовы были оплатить семье девочки переезд в Португалию, но мама и бабушка гордо отказались.

И вот тут многие стали задаваться вопросом: а правильным ли было решение? Красивая акция, которая была задумана как счастливое воссоединение матери и дочери, получилась совсем не похожей на сказку со счастливым концом.

Чем обернется пиар отдельных чиновников для детей, станет ясно ни через год, ни через два. Будут ли они благодарны за возвращение в родную и одновременно чужую страну, покажет только время.

Обсудить