Шумные самолёты не пустят во "Внуково"

Жить вблизи аэропорта, с одной стороны, удобно, особенно тем, кто часто путешествует. Но засыпать и просыпаться под гул самолетов — это кошмар. Специально для спокойствия тех, чьи дома находятся неподалеку от воздушных ворот, руководство "Внуково" решило запретить шумным самолетам садиться в аэропорту. Под запрет попали лайнеры "советской закалки".

С марта 2011 года столичное "Внуково" перестанет принимать самолеты Ту-134, Ту-154Б, Ил-86, а Ту-154М сможет садиться только днем. Причина — забота о людях, которые живут неподалеку от воздушных ворот и жалуются на зашкаливающий уровень шума.

"Ввести ограничения на шумящие самолеты раньше не позволяла экономика — "тушки" и "илы" активно использовались нашими перевозчиками", — цитируют "Ведомости" главу Росавиации Александра Нерадько.

Однако в последние годы перевозчики обновили свои авиапарки, и на старые самолеты приходится не больше 15 процентов.

О том, что вблизи "Внуково" нужно контролировать уровень шума и построить для этого специальную станцию, не так давно заявлял и. о. вице-мэра Москвы Владимир Ресин. "Нам принимать проект планировки привокзальной территории, не учитывая условия комфортности для проживания жителей, нельзя. Первое, что мешает этой комфортности, — шумы. Надо в проекте планировки предусмотреть строительство такой станции. И нечего на это деньги жалеть", — заявил Ресин.

Высокий уровень шума — бич крупных городов. И Москва не исключение. В настоящее время больше 60 процентов жителей мегаполисов страдают от повышенных шумовых, инфра- и ультразвуковых воздействий, в том числе в ночное время. И это не шутка. Врачи давно доказали — подобные воздействия вызывают серьезные заболевания.

За последние 10 лет из-за лишних децибел в 2-3 раза увеличился рост сердечнососудистых заболеваний и гипертонии. Действие шума нарушает психологический комфорт человека и отрицательно влияет на состояние вегетативной нервной системы. Нередки случаи, когда шум становится причиной поражения слухового аппарата и развития тугоухости. Но самым опасным является тот факт, что техногенный шум может вызвать беспричинную на первый взгляд раздражительность и спровоцировать развитие депрессии, что намного повышает риск сердечных приступов.

Фото: AP

Естественный шумовой фон составляет около 20-30 децибел — он безопасен для нашей нервной системы и органов слуха. 80 децибел тоже не вредны, конечно, при условии, что вы не слышите их постоянно. Недавно ГПУ "Мосэкомониторинг" провел проверку столичных магистралей и выяснил, что установленные нормативы безбожно нарушаются. "На магистралях, прилегающих к жилым территориям, уровень шума превышает допустимый норматив на 20 децибел. Установленная норма для жилых территорий — 55 децибел", — сказала представитель ведомства.

Кстати, именно транспорт — основной "шумовой вредитель" в городе, следом за ним идут инженерное оборудование зданий и беспокойные соседи. С последними депутаты Госдумы еще летом решили серьезно бороться. В июле они разработали поправки к закону "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Конечно, всем известно, что шуметь с 11 вечера до 7 утра запрещено законом. Нарушителей ждет штраф от 500 до 40 тысяч рублей. Однако несознательные граждане продолжают по ночам слушать громкую музыку. А милиция на жалобы их соседей практически не реагирует.

По словам одного из разработчиков поправок, депутата Госдумы Евгения Теплякова, нынешний закон о тишине не работает на местном уровне, но законодатели намерены перевести его на уровень федеральный. "Теперь уже будут правовые нормы, по которым сотрудники милиции смогут писать акт, передавать его, соответственно, в санитарно-эпидемиологический надзор, и те уже примут меры", — говорит депутат.

А если так — то можно надеяться, что уже скоро в большом городе станет немного тише.

Автор Ксения Образцова
Ксения Образцова — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Куратор Людмила Айвар
Людмила Áйвар — российский юрист, общественный деятель *
Обсудить