Агентство АБС продаст и купит

Отношение к рекламе у большинства из нас весьма неоднозначное — с одной стороны, рекламу мы не любим и не доверяем ей. "Хороший товар в рекламе не нуждается", — считаем мы. А с другой… ну, кто из нас не покупал лосьон от прыщей, колбасу или подгузники, просто посмотрев по телевизору красивый ролик с комментариями "экспертов"?

Согласно данным ВЦИОМ, 62 процента наших сограждан рекламе не доверяет, но тем не менее 44 процента жителей России хотя бы однажды покупали что-то, просто насмотревшись рекламы. Как видите, одно другому не помеха. Работники этой индустрии тоже не дураки и умеют разводить граждан.

Еще один интересный момент. Как оказалось, ведутся на ролики с липовыми экспертами, странными исследованиями и синтетическими продуктами с приставкой "био" вовсе не необразованные люди и старики, а молодежь и люди с высоким уровнем дохода.

То есть, с одной стороны, все мы понимаем, что экстракта кашемира в геле для душа быть не может, но с другой — красивая картинка нас так завораживает, что сил отказать себе в такой глупой покупке просто нет. Замкнутый круг.

Читайте также: Спам в Facebook ценою в миллиард долларов

Конечно, рекламисты деньги получают не просто так. Их работа как раз заключается в том, чтобы самый бестолковый продукт в наших глазах стал самой полезной и необходимой вещью. Удивительно и то, что мы ведемся на одни и те же уловки: седой дяденька в халате, названный врачом, кривые и графики, выдаваемые за результаты исследований, и "химические" йогурты, начинающиеся со слова "био", — вот они нехитрые, но беспроигрышные варианты.

Еще одним оружием в борьбе за потребителя является манящее слово "скидка". Ну, скажите, кто не захочет купить кастрюлю за 1399 рублей вместо обычных 1400? Таким манером толпы покупателей заманивают в магазины одежды, автосалоны и турфирмы. Причем не факт, что заветную скидку вы получите, главное, чтоб вы пришли или позвонили, а уж там с вас не слезут.

Реклама как и все вокруг на месте не стоит и развивается. Есть же люди, которые ТВ не смотрят, в интернете не сидят или просто из принципа рекламируемые товары не покупают. Для них единственный источник рекламы — "сарафанное радио" в виде рекомендаций друзей или, на худой конец, отзывы на форумах.

Все та же неумолимая статистика говорит, что таким образом свое мнение о товаре составляют 86 и 55 процентов россиян, соответственно. Вот последними-то и занялись предприимчивые рекламисты, которые продвигают своих клиентов под видом обычных пользователей. Ведь никогда не узнаешь, кто советует тебе очередной крем от целлюлита — девочка, которой удалось справиться с ненавистной апельсиновой коркой, или пожилой дяденька, который обязан увеличить продажи злосчастного средства.

Вот здесь уместно поднять вопрос о том, можно ли привлечь к ответственности недобросовестных рекламистов и производителей, которые пообещали избавление от перхоти за десять дней, но вот уже минул месяц, а эффекта ноль.

Государство, конечно, старается бдить, но на деле же любой закон можно легко обойти. Про рекламируемые и реальные ставки по кредитам у нас в стране знают все. Обещают 15 процентов за пользование — значит, платить будешь 25, а то и все 30. Зачастую люди узнают о таких вещах уже потом, когда совершают первый платеж. Ругаться смысла нет — никто же не виноват, что вы не прочитали микроскопическую сноску. Формально, закон соблюден, а остальное — ваши проблемы.

Вывод напрашивается только один — если и верить рекламе, то только той, которую делают наши друзья за вечерними посиделками в кафе. Иначе не знаешь, на что нарвешься.

Все самое интересное читайте в рубрике "Общество"

Автор Ксения Образцова
Ксения Образцова — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Куратор Людмила Айвар
Людмила Áйвар — российский юрист, общественный деятель *
Темы вциом
Обсудить