Швейцария пустит поток под себя

В Швейцарии построили длиннейший в мире (57 км) железнодорожный туннель. Стройка длилась 10 лет. Готардский базовый туннель с 2017 года уведет под землю и ускорит движение по одной из основных транспортных осей Западной Европы, соединяющей грузовые потоки между регионами и портовыми "воротами" — северо-западным Роттердамом и юго-восточной Генуей.

Новый туннель, который в Швейцарии официально считают пока главным проектом наступившего века, позволит поездам преодолевать перевал Сен-Готард на высокой скорости под горным массивом. Сейчас этот маршрут проходит по горам, составы поднимаются на перевале на 1150-метровую высоту.

Новый тоннель сделает сен-готардскую железнодорожную линию из Цюриха и Люцерны на юг в кантон Тичино и Италию скоростной. Поездка по маршруту Цюрих-Лугано должна составить 100 минут, из Цюриха в Милан можно будет доехать за 2 ч 40 мин, по сравнению с нынешними почти четырьмя часами. Скорость поездов в туннеле будет достигать 250 км/ч, а ходить по нему будут до 300 экспрессов в сутки.

Туннель, проходящий на высоте 500 метров над уровнем моря, был сделан практически без изгибов, чтобы обеспечить поездам стабильно высокую скорость. Кроме экспрессов через туннель будут ходить грузовые составы также в довольно высоком скоростном режиме — 160 км/ч.

Оставшийся на поверхности участок отдадут региональным и грузовым поездам. Он будет пропускать 6,5 млн пассажиров и 49 тонн млн грузов в год.

Швейцария - это транспортный мост между Югом и Севером Западной Европы. Объем транзитных грузоперевозок через страну удваивается каждые восемь лет. В прошлом году проследовало 14 млн тонн грузов. Дороги страны забиты большегрузным транспортом, который порой создает огромные пробки.

Читайте также: "Словакия подрывает российскую колею"

Эксперты подсчитали, что за счет новой альпийской подземной железнодорожной магистрали грузовая способность региона в 2030 году составит 50 млн тонн груза. Сегодня через перевал проезжает более 1,2 млн. грузов на фурах. С появлением железнодорожного подземного коридора большую часть грузовых перевозок "возьмут на себя" грузовые поезда.

Это позволит спасти уникальную швейцарскую природу. Постоянно увеличивающийся коптящий транспортный поток негативно влияет на растительность и приводит к токсическому загрязнению воздуха и территорий. К тому же больший транспорт наносит больший экологический вред при поездках в горах — при движении вверх растет расход топлива и выхлопы.

Фото: AP

Швейцарцы желают оставаться транспортным перекрестком Европы, но сохранить при этом природу и качество жизни. К тому же предлагаемые ими туннельные решения приводят к ускорению движения и прочей экономии. Единственный минус. Транзитные пассажиры не смогут увидеть знаменитые альпийские виды Швейцарии.

Это уже второй железнодорожный тоннель через Сен-Готардский перевал. Первый на построен на участке между городами Гешенен и Айроло еще в 1881 году. Сейчас эти 15 километров под вершиной перевала являются частью основного железнодорожного пути из Италии в Швейцарию.

Кроме того, имеется автомобильный тоннель из Айроло в Тичино длиной 16 километров. Это часть автомобильной дороги E35,2, ведущей из итальянского города Бьяска в швейцарский Альтдорф.

Тоннель обошелся швейцарцам существенно дороже первоначальных смет. Общая стоимость строительства была пересмотрена в сторону увеличения с 13,6 до 18,7 млрд. франков. Курсовые колебания, изменение курса франка, прибавки зарплат и изменения цен с 1996 года — это увеличение еще на 4-4,5 млрд. Банковские проценты за кредит на строительство — 173 млн. Франков. И налог на добавочную стоимость — 900 млн. франков. Таким образом, всего цена прокладки туннеля достигнет 24 млрд. франков, утверждает "Наша газета".

Читайте также: "Пассажиров заманивают на верхние полки"

За 14 лет проходки строители нашли в горах месторождение полудрагоценных камней, откачали подземные озера. Общий объем отработанной породы составил 13,3 млн кубометров. Все было запущено в дело — водой заполнили в рыбофермы, обломки породы стали стройматериалами, а полудрагоценные камни попали в городскую коллекцию.

Самое интересное в рубрике "Экономика"

Автор Анастасия Ромашева
Анастасия Ромашева — журналист, сценарист, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру
Обсудить