Изобилие наружной рекламы превратило Пушкинскую площадь в Шанхай

221074.jpegКомитет по культурному наследию направил врио мэра столицы Владимиру Ресину обращение по проблеме незаконного размещения в городе рекламы. Об этом заявил и.о. заместителя председателя Москомнаследия Александр Филяев.

Афишные стенды, рекламные щиты, многочисленные перетяжки, а также крышные установки и баннеры на строительных сетках заполоняют исторические территории Москвы, скрывая за собой истинный облик памятников архитектуры. Москомнаследие уже не раз заявляло о необходимости освободить их от рекламных конструкций.

Читайте также: Мэрия опровергла слухи о массовом переименовании улиц Москвы.

"Мы направили обращение временно исполняющему обязанности мэра Москвы Владимиру Ресину, чтобы он помог решить вопросы с незаконным размещением рекламы в городе и наказать виновных. Мы уверены в том, что будем поддержаны", - сказал Филяев.

Суть обращения ведомства заключается в том, чтобы ограничить размещение рекламы, в том числе и на строительных сетках. В частности, если здание, на котором размещена строительная сетка, охраняется государством, то реклама должна занимать не более 30 процентов площади строительной сетки. Однако на деле сейчас происходит иначе - под рекламное оформление используется все 100 процентов поверхности строительной сетки. В результате реконструкция под ними не ведется годами.

Читайте: Онищенко отыскал самый грязный город страны.

При этом процесс освобождения исторических территорий столицы от изобилия рекламных конструкций идет не теми темпами, какими бы хотелось. В Москомнаследии призвали как можно скорее убрать рекламу с Бульварного кольца, где расположено более 650 рекламных конструкций, из которых лишь 20 согласованы. Вместе с тем, Бульварное кольцо входит в территорию охранной зоны номер 881, где большая часть зданий и сооружений являются объектами культурного наследия.

А на территории охранной зоны московского Кремля без согласования с комитетом размещено около одной тысячи рекламных конструкций. По его Филяева, следить за размещением рекламы в исторической части Москвы должна Межведомственная комиссия при правительстве.

При этом самый большой объем наружной рекламы отмечается на Пушкинской площади. "Пушкинская площадь - это просто Шанхай", - сказал заместитель председателя Москомнаследия.

Обсудить