Столичные "зебры" опасны для детей

Минувшее воскресенье в Москве, несмотря на прекрасную погоду и отличную видимость на дорогах, ознаменовалось печальным рекордом: в этот выходной день под колёса автомобилей попали шесть детей. ДТП произошли на улицах Маршала Бирюзова, Егорьевском шоссе, Шиловском проезде, Каширском шоссе и Петрозаводской улице. К счастью, никто из пострадавших не погиб.

В столичной ГИБДД утверждают, что аварии, в большинстве своём, случились из-за невнимательности либо самих школьников, либо взрослых, которые их сопровождали. "Все шесть наездов на детей произошли на дороге в местах, запрещенных для перехода", — отметил представитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения столичного УГИБДД.

Последнее утверждение, однако, расходится с информацией о происшествии на Петрозаводской улице. Источник в правоохранительных органах сообщил, что там автомобиль ВАЗ-2108 сбил ребёнка в зоне пешеходного перехода, а затем скрылся с места происшествия. Мальчик был госпитализирован, а поисками водителя занялась милиция.

Трудно однозначно сказать, что было причиной столь большого количества наездов на детей за такой короткий промежуток времени. Не исключено, что сыграл свою роль расслабляющий фактор "выходного дня", когда на непривычно пустеющих улицах столицы притупляется бдительность и у водителей, и у пешеходов. Возможно, что еще не все автовладельцы приняли во внимание тот факт, что учебный год уже начался. А значит, количество детей, вернувшихся с летнего отдыха, на улицах значительно выросло.

Читайте также: Двенадцать человек погибли в аварии в Германии

Вообще, за восемь месяцев этого года в России произошло больше тринадцати с половиной тысяч ДТП с участием детей (на полтора процента больше, чем за этот же период в прошлом году), в которых больше 14 тысяч детей пострадали и больше 600 погибли. А всего же с января по август включительно в нашей стране случилось почти 124 тысячи аварий, в результате которых оборвалось пятнадцать с половиной тысяч человеческих жизней. Причем, как утверждает статистика, чаще всего и взрослые, и дети гибнут именно на пешеходном переходе.

С чем это связано и кто виноват? Пешеходы и водители вечно переводят друг на друга стрелки: одни "носятся как сумасшедшие", другие "выскакивают на дорогу на красный свет светофора" или вообще перебегают дорогу в неположенном месте. Согласно статистике, которую приводит ГИБДД, более чем в семнадцати с половиной тысячах случаев виноваты пешеходы, не соблюдавшие ПДД. В ста шести тысячах случаев виноваты именно водители. Так что, выходит, "хороши" все участники дорожного движения.

Фото: AP

Власти, как могут, пытаются бороться с авариями на "зебрах". Напомним, что в прошлом году вдвое (с 500 до 1000 рублей) был увеличен штраф для тех водителей, которые не пропустили пешехода на нерегулируемом переходе. А в ближайшем будущем (уже с 20 ноября) вступают в силу поправки к ПДД, которые призваны исключить все двойные толкования того, как именно водитель должен уступить дорогу пешеходу.

Читайте также: Британским "чайникам" запретят ездить по ночам

"Новые поправки ликвидируют всю расплывчатость. Теперь в пункте 14.1 четко прописано, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для перехода, — сказал заместитель начальника Департамента ОБДД МВД России генерал-майор милиции Владимир Кузин. - Как видим, теперь есть четкие рекомендации, и водители должны их строго выполнять, тогда и аварий с участием пешеходов станет на порядок меньше".

Кстати, предусмотрены санкции и для пешеходов за пересечение проезжей части в неположенном месте — 100 рублей. Однако такие штрафы выписываются крайне редко. В основном, это происходит лишь в ходе плановых месячников под названием "Внимание, пешеход!". Потом же, когда сроки этих рейдов заканчиваются, стражи дорог переключаются на написание отчетов. А на людей, перебегающих дорогу перед носом автомобилей, обычно снова смотрят сквозь пальцы: 100 рублей - не сумма, только драгоценное время терять на составление протокола...

Понятно, что ни штрафы, ни чётко прописанные правила не станут панацеей. И вот почему. Во-первых, по словам Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Виктора Кирьянова, больше половины пешеходных переходов в России не отвечают требованиям безопасности: на них нет разметки, не работают светофоры. А во-вторых, порядка на дорогах не будет, пока водители и пешеходы перестанут быть антагонистами и не начнут друг друга уважать.

Что же касается детей, то они, как известно, берут пример со своих родителей. Занятия по ПДД в школе — это, конечно, хорошо. Но если ваш ребенок видит, как вы перебегаете дорогу где попало, да ещё и на красный свет, то и сам так будет делать.

Самые интересные новости читайте на главной странице

Автор Ксения Образцова
Ксения Образцова — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Обсудить