Владельцы автохлама будут платить вдвое больше

Министерства промышленности и торговли РФ предложило увеличить со следующего года базовую ставку транспортного налога на автомобили, выпущенные до первого января 2006 года, в два раза.

Соответствующее предложение содержится в письме заместителя главы Минпромторга Андрея Дементьева, отправленном на согласование в ведомства. Предполагается, что средства, полученные от сбора транспортного налога, пойдут во вновь создаваемый Дорожный фонд.

Минпромторг предлагает привязать базовую ставку налога на легковые и грузовые автомобили, автобусы, мотоциклы к экологическому классу транспортного средства.

Так, для транспорта стандарта "евро-5" и выше министерство предлагает использовать 30 процентов скидку к базовой ставке налога. Для автомобилей стандарта "евро-4" ставку предложено оставить неизменной. А вот для авто стандарта "евро-3" повышение к базовой ставке составит 20 процентов, для "евро-2" - 60 процентов. При этом базовая ставка для транспортных средств, выпущенных до первого января 2006 года, может быть увеличена вдвое, передает "Вести-Москва".

По мнению министерства промышленности, такие коэффициенты необходимо вводить в целях экономического стимулирования отечественных потребителей к приобретению транспортных средств более высокого экологического класса. Учитывая тот факт, что автомобили стандарта "евро-5" в Россию почти не поставляют, а машины стандарта "евро-4" - это дорогие иномарки, увеличение ставки транспортного налога затронет, в основном, основную часть автопарка страны. При этом за регионами останется право повышать базовую ставку налога - максимум в десять раз, или снижать ее до нуля для машин мощностью менее 150 "лошадей".

"Минпромторг не возражает против двукратного уменьшения налоговых ставок транспортного налога, с возможностью субъектов изменять налоговые ставки более чем в десять раз или до нуля рублей", - подчеркнули в министерстве.

Директор департамента Минэкономразвития Сергей Беляков в свою очередь  поддерживает привязку ставки к экологическому классу автомобиля и предлагает увязать ее с другими мерами поддержки автопрома. По его мнению, нужно стимулировать не только потребителей покупать более экологически чистые машины, но и компании - производить их.

Автор Анастасия Савельева
Анастасия Савельева — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Обсудить