О жизни быстрого приготовления

Лапша и супы быстрого приготовления стремительно "выходят из моды" в России. Вниз идут продажи бульонных кубиков и прочих химикалий пищевого назначения. Возможно, россияне стали более разборчиво относиться к продуктам питания и уже не хотят есть все подряд. А возможно, что в падении популярности "быстрой" еды виноват большой ассортимент товаров.

Как выяснила исследовательская компания "Комкон", в 2006 году лапшу быстрого приготовления покупала почти треть россиян (31%). К первой половине текущего года эта доля упала до 19%.

Из тех, кто по-прежнему потребляет лапшу быстрого приготовления, больше половины (55%) едят её дома, треть (33%) — на работе, в институте или в школе. Существенно меньше доля употребляющих лапшу на даче (16%), в поездках (14%) или на природе (7%).

Тенденцию сокращения рынка GZT. RU подтвердили в одном из крупнейших в России производителей лапши быстрого приготовления — компании "Маревен Фуд Сэнтрал", с продукцией которых россияне знакомы по таким маркам как "Роллтон", Big Bon и др.

Читайте также: "Продукты теперь дорогого стоят"

Правда, по данным компании, снижение потребления лапши быстрого питания наблюдается не пять лет, как указано в исследовании "Комкон", а только в последние два года, и связано непосредственно с экономическим кризисом. До 2008 года продажи продуктов быстрого питания уверенно росли, утверждают представители "Маревен".

Маркетологи находят сразу несколько причин снижения спроса на лапшу и супы быстрого приготовления. В компании-производителе это объясняют спецификой основной группы потребителей, которая наиболее пострадала от кризиса. При этом конкретные профессиональные группы изданию не назвали.

Ритейлеры указывают на то, что падение популярности совпадает с ростом ассортиментом продуктов быстрого питания, таких как блинчики, картофельное пюре и т. д. Таким образом, новые продукты оттягивают часть потребителей от привычной лапши.

Между тем, в компании "Комкон" уверены, что в первую очередь на падении продаж сказывается изменение пищевых привычек россиян и их стремление потреблять более здоровую пищу. "Сейчас мое питание более здоровое, чем раньше" соглашается все больше россиян — в 1 полугодии 2010г. так полагали 44% опрошенных, в то время как по данным 2006 г. таких респондентов было на 3% меньше, отмечается в обзоре компании.

Комкон сообщает и о снижении объемов потребления синтетических бульонных кубиков, а также гранулированных и рассыпчатых химических имитаций бульонов. Потребление таких продуктов сократилось на треть — с 30% в 2006 году до 22% в первой половине 2010 года. 

Читайте также: "Миру грозит продовольственный тоталитаризм"

Продукты быстрого приготовления и заведения быстрого питания не получили абсолютного распространения среди жителей нашей страны. Например, заведения фаст-фуда периодически привлекают к себе 19% россиян, стали местом ежедневного перекуса только для 1% россиян.

К таким результатам в ходе зимнего опроса россиян пришли специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения. Раз в неделю в рестораны фаст-фуда заглядывает 5% опрошенных ВЦИОМ. Большинство россиян (69%) вообще не посещают заведения быстрого питания.

Год от года растет число людей, читающих состав продуктов на упаковке — в настоящий момент так поступают 47% россиян в возрасте 10 лет и старше. При этом большинство (75%) считает овощи, фрукты и крупы наиболее здоровой пищей.

Самое интересное в рубрике "Экономика"

Автор Сергей Николаев
Сергей Николаев — журналист, кандидат экономических наук, внештатный корреспондент Правды.Ру *