Русский пилот "увел" самолет у боевиков-потрошителей

Очередной эпизод в бесконечной череде захватов заложников произошел в самом центре Африки — в Демократической республике Конго. События в ходе чрезвычайного происшествия, случившегося в минувшую субботу, напоминали киносценарий: одному из летчиков не только удалось бежать от террористов, но и спасти самолет. Этот пилот оказался гражданином России.

Инцидент произошел в провинции Гома на востоке республики, недалеко от границы с Руандой. Взлетно-посадочная полоса расположенного здесь небольшого аэродрома Валикале ежедневно принимает до пятнадцати грузопассажирских рейсов. Сюда, на самый край земли, самолеты авиакомпании Goma Express доставляют продукты, оборудование, деньги и медикаменты. Обратно же воздушные суда уходят до отказа груженные касситеритом — оловянной рудой. (К слову, Африка, вероятно, является единственным местом на планете, где добытую в шахтах руду для дальнейшей переработки перевозят самолетами. Стоимость добытых полезных ископаемых оправдывает такие рейсы, а крайне сложная обстановка в Конго делает авиатранспортировку руды вглубь страны единственно возможным вариантом).

В составе одного из летных экипажей, обслуживавших данный маршрут, работал вторым пилотом гражданин России. Именно на их самолет 25 июля совершили нападение участники группировки "Демократические силы освобождения Руанды" (FDLR), скрывающиеся от своих властей на территории сопредельного государства — Демократической республики Конго (ДРК). На счету этих боевиков, представляющих воинственное племя хуту и принципиально не желающих складывать оружие, значатся десятки преступлений.

От официальных властей Демократической Республики Конго происшествие в удаленном аэропорту Валикале прокомментировал представитель армии ДРК Баигва Диедонн Амули. В интервью "Аль-Джазире" он сообщил некоторые подробности: "Боевики из FDLR напали на самолет, им оказывало помощь местное ополчение Маи Маи Шека. Мы преследуем повстанцев в джунглях. Они похитили шестьдесят тысяч долларов и захватили пилота, гражданина Индии".

Читайте также: Талибы наступают, Карзай "печалится"

Директор авиакомпании Goma Express Кадоги Педро подтверждает информацию военных и добавляет, что главным грузом злополучного рейса были съестные припасы, которые тоже были похищены боевиками. Самолет был полностью разграблен. Один из находившихся в самолете конголезцев получил ранение и остался на борту, пилот взят в плен повстанцами. О его настоящей судьбе пока ничего неизвестно.

Фото: AP

Дальнейший рассказ директора Goma Express довольно смутно характеризует  развитие событий. Кадоги Педро сообщает, что после двухчасового ожидания русский пилот "запаниковал и повел машину на взлет". Судя по всему, упомянутая пауза была связана с переговорами, которые вели с боевиками либо военные Конго, либо представители авиакомпании.

Иначе описывает ситуацию Русская Служба Новостей. Согласно ее сообщению, во время захвата самолета террористами российский пилот спрятался. Позже летчику удалось поднять самолет в воздух, уведя его из-под самого носа боевиков.

Надо сказать, что сведения о происшествии в средствах массовой информации выглядят разнородными. Так, свою версию о происшедшем выдвигает Радио Окапи. События описываются с большой долей совпадений, к тому же, наконец, указывается тип самолета — Let 410 UVP. Правда, здесь сообщается о трех заложниках и выдвигается предположение, что к моменту посадки самолета аэропорт Валикале уже был захвачен боевиками FDLR, которые один за другим "потрошили" приземляющиеся воздушные суда.

Как бы то ни было, ясно главное: наш соотечественник совершил неординарный поступок, сумев покинуть захваченный террористами аэропорт и перегнать самолет целым и невредимым в безопасный город Гома, являющийся столицей провинции Северное Киву. В результате дерзкого авиапобега своевременную медицинскую помощь смог получить конголезец, раненный при нападении террористов.

Трудно сказать, продолжит ли отчаянный российский пилот летать самолетами Goma Express и зарабатывать тем самым на жизнь. Такой рисковый вариант не исключен. Хотя, откровенно говоря, репутация у этой авиакомпании не самая лучшая: она входит в список запрещенных для работы в Европейском Союзе и с 2006 года числится банкротом в мировом реестре. Да и директор у нее странноватый какой-то: подвиг почему-то паникой называет…

Читайте все самое интересное в рубрике "Происшествия"

Автор Павел Нурминский
Павел Нурминский — журналист, бывший корреспондент Правды.Ру
Обсудить