Женщины за рулём - рулят!

Про взаимоотношение женщин с автомобилями придумана масса историй, многие из которых выставляют женщин за рулем весьма нелестным образом. Но к сегодняшнему дню у этих анекдотов выросли длинные бороды: времена, когда дама не могла совладать с машиной, давно ушли в прошлое. К тому же представительницы слабого пола, согласно всезнающей статистике, водят транспортные средства гораздо аккуратнее, чем мужчины.

Откуда же взялось мнение о том, что женщинам не место за рулем? Оказывается, возникло оно не на пустом месте. Еще во времена правления французского короля Людовика XV некая дама, управляющая экипажем, создавала затруднения для остальных участников дорожного движения своей… красотой. Еще бы: завидев миловидную особу, к мостовой тут же сбегались поклонники. Это вызывало толчею на узких парижских улочках и, как следствие, образовывались… "пробки"!

Желая справиться со странной транспортной проблемой, Людовик XV поручил заняться вопросом своему министру — господину д'Аргенсону. Этот чин поступил, как истинный француз. Он подготовил документ с хитрым названием "Запрет на управление средствами перевозки для всех уважаемых дам в возрасте до тридцати лет". С тех пор в качестве водителей экипажей решались выступать только самые смелые женщины: ведь дамам было гораздо труднее афишировать собственный возраст, чем управиться с повозкой на узкой улочке. Кстати, похожую "тактику" сегодня используют и инструкторы некоторых автошкол. Эти люди мотивируют своих учениц на аккуратное вождение следующими словами: "Запомните, если по вашей вине произойдет авария, то в газетах обязательно напечатают и год вашего рождения". Действует безотказно!

Читайте также: Пешеходный переход — лотерея с риском для жизни

Одна эпоха сменяла другую, и вот, наконец, появился автомобиль. Среди его изобретателей, конструкторов и шоферов значились сплошь мужские имена. Зато именно женщине принадлежит право считаться первой участницей дорожно-транспортного происшествия.

Произошел этот печальный факт 17 августа 1896 года. Достопочтенная миссис Бригитта Дрискольс из Кройдона, что под Лондоном, шла со своей дочерью и одной знакомой во дворец "Кристалл", на премьеру выступления труппы народного танца. По пути к театру дамам пришлось пересечь кольцевую дорогу, проходящую вокруг территории Всемирной выставки. За оживленной беседой они не заметили, что на этой импровизированной трассе проходили гонки автомобилей с бензиновыми двигателями.

Фото: AP

Только посередине улицы миссис Дрискольс с ужасом поняла, что прямо на нее с огромной скоростью (не превышающей 10 км/ч) мчится экипаж. В знак протеста она недовольно выставила навстречу "самодвижущейся повозке" кружевной зонтик от солнца и тут же была насмерть сбита.

Состоялся суд. Подруги и родственники погибшей обвиняли гонщика, мистера Артура Эдселла. Тот пытался оправдаться и утверждал, что ехал со скоростью не более 4 миль (6,4 км) в час, так как его автомобиль просто не мог двигаться быстрее. После шестичасового совещания присяжные вынесли исторический вердикт, который гласил: "миссис Дрискольс стала жертвой дорожного происшествия из-за своей собственной невнимательности".

С тех пор на Земле"утекли" реки бензина и произошли миллионы ДТП. Однако мнение о том, что "мужчины — лучшие шоферы", старательно культивировалось. Попытки его оспорить предпринимались довольно редко. Наиболее известной из них стало официальное сообщение Американской автомобильной ассоциации, датированное 18 июля 1925 года. "Все тесты решительно доказывают, что женщины-водители не только так же компетентны, как мужчины, но и более стабильны и предсказуемы в своих реакциях на возникающие дорожные ситуации", — говорилось в этом документе. По чьей инициативе прозвучали такие слова — доподлинно неизвестно. Но без набиравшего тогда силу движения феминисток тут явно не обошлось…

Несколько лет назад главный редактор французского журнала "Ви модерн" Анна Мария Раймонд организовала среди женщин опрос на тему "каковы Ваши ощущения, когда за рулем — муж?". Цель этого анкетирования состояла в том, чтобы выяснить: насколько надежно представители "сильного пола" управляют автомобилем, так как именно водители несут ответственность за всех пассажиров, в том числе детей. Результаты исследования стали полной неожиданностью. И в первую очередь — для мужчин, которые тоже были среди читателей журнала.

Читайте: За рулем — женщины-самоубийцы

На вопрос, испытывают ли они чувство страха, когда за рулем сидит муж, 57% опрошенных француженок без колебаний ответили утвердительно, добавив, что больше всего боятся слишком быстрой и неосторожной езды. Помимо этого, 34% женщин указали, что их мужья ведут себя агрессивно по отношению к другим водителям, особенно если те мешают им совершать обгоны. Кроме того, участницы опроса заметили, что мужчина за рулем очень быстро раздражается и действует своей нервозностью на всех сидящих в машине.

Возможно, мнение замужних читательниц журнала выглядит субъективным. А что же говорит статистика аварий? Данные дорожных инспекций разных стран мира свидетельствуют, что по отношению к количеству выданных водительских прав дамы хотя и имеют больше мелких нарушений, но совершают гораздо меньше серьезных ДТП.

Фото: AP

По статистике, в России из каждых 240 аварий с серьезным ущербом для здоровья лишь одна происходит по вине женщины. В Европе же дамы являются виновницами 35% аварий (притом, что количество водителей-мужчин и водителей-женщин там сейчас почти сравнялось). Значительно меньшее число различных дорожных эксцессов происходит у женщин-водителей из-за алкогольного опьянения.

Вот и выходит, что женщины ездят отнюдь не хуже мужчин. У них просто другой стиль вождения. Специалисты полагают, что представители сильного пола совершают большинство аварий из-за пренебрежительного отношения к правилам дорожного движения, переоценки своих способностей и возможностей автомобиля. При этом у женщин причиной ДТП чаще всего является… излишняя осторожность на трассе, чрезмерная щепетильность и недостаточный опыт. Иногда в момент, когда совершенно очевидно, что только увеличение скорости может помочь избежать аварии, страх заставляет женщину давить онемевшей ногой на педаль тормоза… И хорошо, если этому помешает слишком высокий каблук.

Все самое интересное читайте в рубрике "Жизнь"

Автор Максим Кондратьев
Максим Кондратьев — журналист, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру
Обсудить