Стив Джобс подмочил репутацию iPhone 4

214573.jpeg"Яблочники" обвиняют главу Apple Inc. Стива Джобса в том, что он знал о технических неполадках смартфона iPhone 4 до его поступления в продажу. Дело не ограничилось жалобами, а переросло в международный скандал. На конференции компании глава Apple объяснил причины возникновения проблем. Однако удастся ли теперь восстановить репутацию iPhone 4?

Обладатели недавно появившихся на рынке смартфонов iPhone 4, выпущенных известной американской компанией Apple, были крайне недовольны своим приобретением. Дело переросло в настоящий международный скандал. "Яблочники" были обескуражены массой технических неполадок. На их взгляд, особо вопиющие — две: проблемы с приемом сигнала и самой антенной, а также недостаточная прочность стеклянных панелей аппарата.

На жалобы, поступающие на электронную почту Apple Inc., отвечал сам глава компании Стив Джобс, письменно разъясняя пользователям, как правильно обращаться с iPhone 4, дабы избежать возникновения неполадок при использовании. Джобс пояснил недовольным, что антенна является "слабым местом" любого мобильного, к сожалению, их смартфон также не является исключением.

Спустя неделю после начала продаж iPhone 4, в суды различных штатов поступило несколько коллективных исков от "счастливых" обладателей новых смартфонов. Истцы обвиняли компанию в том, что та, загодя владея информацией о существенных технических недоработках iPhonе 4, все же запустила смартфоны в массовое производство и продажу.

Читайте также: Фанаты iPhone отказались от сна ради новинки

Страсти накалялись. И в прошлую пятницу (16 июля) Стив Джобс вынужден был на закрытой конференции обсудить с коллегами технические проблемы, связанные с новым смартфоном iPhone 4. Идея проведения этого мероприятия — развеять неверные слухи, которыми пестрят СМИ и тем самым вернуть iPhone былую репутацию. Но вместе с тем глава корпорации Apple Inc. не спешил признать ошибки, заявив, что аналогичные неполадки можно найти и в смартфонах конкурентов — Research in Motion, Samsung Electronics, HTC и Motorola.

Впрочем, "большинство современных многофункциональных телефонов ведут себя точно так же. То, о чем мы говорим сегодня — не вина компании Apple, — это то, с чем сталкиваются абсолютно все производители мобильных", — заявил он.

Чаще всего проблемы возникают у пользователей, которые держат аппарат левой рукой, в результате чего происходит потеря сигнала. Именно в нижней левой части аппарата находится встроенная антенна, и ее частичное закрытие рукой мешает его прохождению.

"Компания Apple Inc. — не идеальна, как не идеальны и производимые ею смартфоны" -, констатировал Джобс. По его словам, принцип компании — "оставлять всех пользователей довольными".

Другая, и не менее важная проблема с новым смартфоном — недостаточная прочность стеклянных панелей, изготовленных из алюминосиликатного стекла, которое в теории на 30% прочнее обычного пластика.

Читайте также: Новый iPhone придет в Россию через три месяца

Некоторые технические обозреватели уже опубликовали свои тесты аппарата, обнаружив, что на нем все равно появляются царапины. Один из таких обзоров Стив Джобс упомянул на конференции: "Конечно, результаты Consumer Reports нам не очень понравились, и мы скоро этим займемся. Мы — компания инженеров, нам необходимо время для изучения полученных данных о конкретной проблеме в целях ее дальнейшего устранения, и мы считаем, что это эффективный метод решения. Я не думаю, что методика изменится, как и наша любовь к покупателям".

Consumer Reports — американский журнал, специализирующийся на изучении качества товаров, который недавно опубликовал первые тесты аппарата, не рекомендует приобретать iPhone 4. "Проблема обусловлена недостатками проекта, и они существенны", — сказал Майк Гикас, старший редактор издания.

214574.jpegПо предварительным подсчетам аналитиков, если руководство Apple Inc. все же примет решение отозвать новые смартфоны, стоимость их ремонта может достигнуть 1,5 миллиарда долларов. Ведь всего за три недели после начала продаж было куплено 1,7 миллиона смартфонов iPhone 4, а на сегодняшний день продано уже более 3 миллионов моделей.

На протяжении последних двух недель для того, чтобы полностью закрыть вопрос о качестве сигнала, компания Apple советовала приобрести специальные чехлы — или бамперы, которые уже появились в продаже. Их средняя цена $29.

Стив Джобс подводя итог, заметил, что компания готова даже впредь предоставить всем владельцам нового iPhone 4 чехлы бесплатно. Якобы, эта мера поможет решить неполадки с качеством приема. Но отзывы специалистов на этот счет скептические.

Автор Вячеслав Локацкий
Вячеслав Локацкий — журналист, редактор рубрики "Наука" Правды.Ру
Обсудить