Мошенники обирают сотовых абонентов под видом перерегистрации

Новый способ вытягивать деньги со счетов сотовых абонентов придумали мошенники в российской столице: они обзванивают клиентов "Билайна" и предупреждают о необходимости "перерегистрировать" номер. Мишенью становятся обладатели тарифных планов с предоплатой.

Аферисты звонят предполагаемым жертвам, называют их по имени-отчеству (соответственно, располагают информацией о человеке, на которого зарегистрирован номер), представляются сотрудниками технической службы оператора сотовой связи и с сожалением оповещают абонента о компьютерном сбое. Из-за него, объясняют преступники, номер придется отключить - если его вовремя не перерегистрировать.

И тут же успокаивают: если владелец телефона будет следовать всем инструкциям, процедура "перерегистрации" пройдет в два счета, даже трубку вешать не придется. Сначала собеседнику предлагают ответить на ряд анкетных вопросов про его пользование сотовой связью.

В частности, спрашивают о дате заключения контракта с оператором, тарифном плане, приблизительном ежемесячном объеме затрат на мобильную связь, роуминге. Мошенники интересуются даже тем, нет ли у абонента претензий к технической службе, и, наконец, подходят к главному вопросу - сколько денег в настоящее время находится на счету? Предлагают проверить баланс и готовы перезвонить позже, чтобы клиент успел это сделать.

После этого на телефон жертвы приходит SMS для непосредственной "перерегистрации" - с функцией автоматического ответа на него. И если абонент нажмет "Ответить", то рискует не только лишиться всех денег на счету, но и влезть в колоссальные долги, если такая возможность предусмотрена его тарифным планом.

Текст сообщения выглядит примерно так - p:211н:9091710974.

Один из номеров, которым пользуются мошенники, +7(912)830-00-77.

Обращаем ваше внимание на то, что сотрудники мобильных операторов звонят только со специальных сервисных номеров, как правило, пятизначных. Поэтому прежде чем предпринимать какие-либо действия по инструкции подозрительных "техников", следует обязательно позвонить в сервисную службу или службу безопасности сотовой компании.

Автор Ольга Лазарева
Ольга Лазарева — выпускающий редактор Правды.Ру *
Обсудить