Новейшие технологии самарских "прачечных"

В 2010 году в России возбуждено около 250 дел по фактам "отмывания" денег. Об этом на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным рассказал глава Росфинмониторинга Юрий Чиханчин. По его словам, схемы отмывания денег стали изощреннее. В них используются новейшие технологии. Увеличивается число звеньев, где задействуется все больше участников.

"В общей сложности мы передали около 400 материалов только в этом году по различным предприятиям", — приводит слова Чиханина сайт правительства РФ. По словам главы Росфинмониторинга, в этом году начала лидировать по "обналу" денежных средств Самарская область, и "эти средства, мы понимаем, очень активно используются преступными элементами и с точки зрения коррупционности, и с точки зрения возможного использования и в террористической составляющей".

Читайте также: "Все деньги мира в гости к нам"

Росфинмониторинг в целях раскрытия преступлений взаимодействует с Генеральной прокуратурой, ФСБ, МВД, "и результаты есть". По его словам, "мы не только научились работать по конкретным лицам, но уже ведем работу и непосредственно по площадкам, то есть по "обнальным" схемам, по "обнальным прачечным", которые непосредственно занимаются этим вопросом". "У нас есть дело, где 15 стран сразу с нами участвуют", — сообщил Чиханчин.

"Мы видим по потокам, если посмотреть там следующие моменты, то в целом можно сказать, что в том, что касается вывода денежных средств за рубеж, на сегодняшний день мы вышли на параметры 2008 года, то есть у нас происходит сокращение. То, что касается вопросов поступления информации от финансовых организаций, то здесь можно сказать, что количественный показатель на несколько процентов снизился, но зато качество поступающей информации очень высокое", — отметил глава финансовой разведки.

По словам руководителя Росфинмониторинга, на пленарном заседании ФАТФ (Financial Action Task Force on Money Laundering (FATF) — группа финансового противодействия отмыванию денег) Россия отчиталась. "Самое главное — мы сумели сохранить те рейтинги на международной площадке, которые у нас были ранее после проверки экспертов. Сегодня можно сказать, что мы примерно находимся на таком же уровне, как такие страны, как Швеция, Канада, Италия". "Финансовая разведка России сегодня входит в пятерку лучших разведок мира, это тоже очень большой результат", — с удовлетворением заметил руководитель службы.

Фото: AP

В рамках работы ФАТФ, удалось "помочь коллегам из стран СНГ и площадки Евроазиатской группы". "Туркмению вывели из черного списка, помогли поднять рейтинги Украине и Азербайджану, и у них есть шанс на следующем пленарном заседании выйти из серых списков", — рассказал Чиханчин.

В пятницу Госдума приняла в третьем и окончательном чтении закон, предусматривающий соблюдение зарубежными филиалами, представительствами, а также "дочками" российских организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, требований российского законодательства о противодействии легализации преступных доходов и финансированию терроризма.

Таким образом, "антиотмывочные" поправки, внесенные в закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и Кодекс РФ об административных правонарушениях, теперь распространяются на зарубежные филиалы российских компаний. Но только в том случае, если они не противоречат законам государства их местонахождения. Понятно, что относительно оффшорных зон эффективность этого закона по всей видимости будет не очень высокой.

Читайте также: "Залоговая альтернатива" аресту"

Напомним, что в апреле текущего года президент РФ Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ". Одобренные Госдумой и подписанные президентом поправки устанавливают для обвиняемых в экономических преступлениях минимальные суммы залога в размере от 100 тыс. руб. при обвинении в преступлениях небольшой и средней тяжести и от 500 тыс. руб. — по делам о тяжких и особо тяжких преступлениях.

Согласно поправкам, не может быть заключено под стражу лицо, подозреваемое или обвиняемое в легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления.

Самое интересное в рубрике "Экономика"

Автор Владимир Шабанов
Владимир Шабанов — нештатный автор Правды. Ру
Обсудить