Почему падают самолёты?

Вчера за один день авикатастрофы произошли в воздухе над Будапештом, Нью-Джерси и Бухарестом. В общей сложности трагические инциденты унесли жизни 17 человек.

Наиболее масштабной оказалась авиакатастрофа в Румынии, где число погибших достигло 11 человек. Самолет АН-2 ВВС Румынии поднялся в воздух с целью проведения тренировочных парашютных прыжков курсантами военного училища. На борту самолета находились 14 человек. Уже через несколько минут после взлета АН-2 начал терять высоту и рухнул на землю. Спаслись только три человека…

Стоит отметить, что высота, на которой в тот момент находился самолет, оказалась катастрофически мала для удачного раскрытия парашютов, и как следствие, все трое получили тяжелейшие травмы. В настоящий момент пострадавшие находятся под наблюдением докторов в военном госпитале Бухареста, куда с места трагедии их доставили вертолетом. Состояние пострадавших продолжает оставаться крайне тяжелым, — один из выживших в авиакатастрофе курсантов впал в кому.

Что касается оставшихся в самолете курсантов и членов экипажа, то из них спастись не удалось никому. После столкновения с землей АН-2 моментально загорелся, лишив шансов на спасение даже тех, кому, возможно, удалось пережить падение. Самолет поднялся в воздух из аэропорта Тузла в 17:40 по местному времени и упал близ автотрассы Констанца — Мамая уже спустя несколько минут. Среди погибших был и наставник курсантов, командир летной школы ВВС Румынии Николае Жану.

Читайте также: Несчастливый борт: две аварийные посадки за одни сутки

Не менее трагичный инцидент произошел и в Венгрии, где в результате крушения легкомоторного самолета Cessna вчера вечером погибли три человека. Как сообщает местная пожарная служба, самолет взлетел с небольшого аэродрома, расположенного в предместье Будапешта, однако, едва успев набрать высоту, упал. Пилот и два пассажира самолета погибли.

По предварительной информации, у самолета Cessna отказал двигатель, вследствие чего он рухнул прямо на садовые участки. Как говорят очевидцы, машина упала буквально в нескольких метрах от частного дачного домика. В настоящий момент истинная причина падения остается неизвестной, однако следственная комиссия продолжает работать на месте катастрофы.

Помимо этих инцидентов, о еще одном воздушном происшествии вчера сообщило Управление гражданской авиации США. В штате Нью-Джерси в результате авиакатастрофы погибли три человека — пилот и два пассажира одномоторного Cirrus SR22, который потерпел крушение вскоре после вылета из аэропорта в городе Фэрфилд.

Фото: AP

В настоящий момент специальная комиссия Управления гражданской авиации США продолжает вести расследование инцидента, пытаясь выяснить причину падения самолета. На сегодняшний день известно, что спустя несколько минут после взлета легкомоторный самолет стал терять высоту и рухнул на землю на территории одного из промышленных предприятий Фэрфилда. Предприятию был нанесен существенный материальный урон.

Стремление человека к полету в наши дни легко реализуется с помощью легких одномоторных самолетов, в которых зачастую помещается не более трех человек вместе с пилотом. Стоит отметить, что за свою долгую историю эти летательные аппараты зарекомендовали себя как надежное и достаточно простое в эксплуатации транспортное средство, однако, как и любой механизм, и они подвержены поломкам.

Казалось бы, в эру высоких технологий и инновационного бума авиакатастрофы должны бать сведены до минимума, но, увы, количество их неустанно растет. Так почему же падают самолеты? Неисправность техники? Ошибка пилота? Или этот вид транспорта стал настолько привычным, что лицензии на управление самолетом можно получить также просто, как и автомобильные водительские права?

С вопросом о наиболее распространенных причинах авиакатастроф корреспондент "Правды.Ру" обратился к летчику-испытателю Николаю Арьеву. По словам ветерана летного дела (с 1975 по 1989 годы Николай Петрович испытывал самолеты трех основных категорий), основной причиной трагедий в небе и на земле является человеческий фактор. Именно пилоты и диспетчеры в 75% случаев несут ответственность за авиакатастрофы.

— Пилоты, как, впрочем, и диспетчеры, полагаются на автоматизацию, забывая, что человек, а не машина несет ответственность за жизни на борту. Я считаю, трагедия нынешней авиации, как на постсоветском пространстве, так и в странах дальнего зарубежья, в том, что присутствует излишняя надежда на автоматическую работу приборов. Объясню доступно: если пассажирские самолеты оборудованы автопилотами, а практически у всех диспетчеров есть в наличии безупречные системы управления взлетом и посадкой, то по обе стороны рации люди привыкают к автоматической работе, забывая о необходимости проверок и уточнений.

В аэропорту "Киев" (Жуляны) несколько лет назад произошел показательный в этом отношении случай. Самолет чиновника просил посадки на 14 минут раньше запланированного, посадку разрешили, потому что система показывала свободную полосу, диспетчер не посчитал нужным воочию проверить данное обстоятельство. Итог: самолет чуть было не зацепил крылом автобус, перевозивший 11 пассажиров внутреннего рейса.

Главные новости

Автор Аделина Сидорчук
Аделина Сидорчук — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить