Союз Предприятий Зообизнеса: решаем проблемы отрасли

Чем занимается Союз Предприятий Зообизнеса?

Российский зообизнес — отрасль молодая, но бурно развивающаяся. И, как всякий подросток, постоянно вступающая в конфликты с отечественными законами. Хотя, пожалуй, его вины в этом нет — просто российское законодательство не успевает своевременно реагировать на появление новых отраслей в отечественном предпринимательстве и создавать соответствующую юридическую базу.

Ну и, как и всякому подростку, зообизнесу необходим собственный "омбудсмен", который бы надзирал за соблюдением всех прав как производителей зоотоваров, так и потребителей их.

Российский зообизнес - бурно развивающаяся отрасль

И такой "уполномоченный по правам" в нашей стране уже имеется. Это Союз Предприятий Зообизнеса. О его деятельности и многом другом читателям "Правды.Ру" рассказала Генеральный директор этого объединения Татьяна Ивановна Колчанова.

— Здравствуйте, Татьяна Ивановна! Скажите, пожалуйста, что такое Союз Предприятий Зообизнеса?

— Здравствуйте, Антон, и уважаемые читатели "Правды.Ру"!

Союз Предприятий Зообизнеса — это некоммерческая организация, которая объединяет предпринимателей, работающих в сфере услуг, оказываемых для непродуктивных животных, то есть кошек, собак, декоративных птиц, аквариумных рыбок и т. п.

В него входят самые разные организации, имеющие отношение к зообизнесу. Это организации, которые производят:

  • корма
  • добавки к кормам
  • аксессуары для домашних любимцев
  • клетки
  • аквариумы
  • одежду и обувь

Одним словом, все, чем пользуются наши домашние любимцы. В Союз входят также организации, которые импортируют данный вид товаров. Без них никак обойтись невозможно, доля импорта в российском зообизнесе пока еще очень велика.

Ну и, конечно же, членами Союза являются:

  • ветеринарные клиники
  • зоомагазины
  • центры оптовой торговли
  • кинологические и фелинологические организации
  • все средства массовой информации, которые рассказывают о домашних животных.
Чем занимается Союз Предприятий Зообизнеса?. Союз Предприятий Зообизнеса
Союз Предприятий Зообизнеса известен многим

Именно в таком объединении, включающем в себя организации столь различных направлений деятельности, и состоит уникальная особенность нашего союза — обычно подобные организации включают в себя специалистов более узкой направленности, как, например:

  • "Зерновой Союз"
  • объединения слесарей
  • объединения токарей

А среди участников нашего Союза кого только нет:

  • ветеринары
  • продавцы
  • модельеры
  • журналисты.

Такое разнообразие участников объясняется тем, что зообизнес в России — весьма молодая отрасль. До создания нашего Союза все, кто имел отношения к этой разновидности бизнеса, не имели организации, которая занималась бы защитой их прав.

Поэтому, наша другая, не менее важная, чем защита прав участников Союза, задача, — создание соответствующей законодательной базы.

Для ее успешного решения нам необходимо взаимодействие с различными министерствами и ведомствами, от которых зависит разрешение данной проблемы. Иногда приходится отстаивать свои взгляды на данную проблему в судах, обращаться в прокуратуру и в Федеральную Антимонопольную службу.

Поскольку все предприятия зообизнеса, так или иначе, имеют дело с животными, по сложившейся традиции их относят к сельскохозяйственным. Но это в корне неверно. Ведь, согласитесь, животное, дающее нам пропитание и животное, являющееся нашим другом — это две большие разницы.

— Можете ли Вы привести конкретный пример подобной деятельности Союза?

— Могу. В прошлом году, когда была возобновлена административная реформа, первым шагом было создание Комиссии по административным барьерам в предпринимательстве при Минэкономразвития. Когда это ведомство обратилось к организациям крупнейших предпринимателей, таким как Торгово-Промышленная Палата России, с просьбой предоставить по каждой отрасли бизнеса как бы "список барьеров", мешающих развиваться, оказалось, что наш Союз — единственная организация, которая сделала это вовремя, с соблюдением всех необходимых формальностей.

Кстати, именно поэтому Комиссия начала работу именно с рассмотрения проблем в зообизнесе и в сельском хозяйстве, ведь это смежная отрасль.

Союз Предприятий Зообизнеса: первые победы

Как долго существует Союз Предприятий Зообизнеса?

В этом году ему исполниться уже 6 лет, ведь день нашего рождения — 20 октября 2004 года.

За прошедшие 6 лет есть ли еще какие-нибудь серьезные достижения у Союза, кроме тех, о которых Вы только что рассказывали?

— Конечно, есть. Взять хотя бы историю про аксессуары для домашних животных. Знаете ли вы, что:

  • ошейники
  • миски
  • расчески для животных и т.п.

до недавнего времени относились к … ветеринарным препаратам? Только вмешательство Союза позволило "вывести" все эти аксессуары из данного списка.

Ведь для ветеринарных препаратов необходима регистрация, сертификация, а все это стоит немалых денег, которые, в конечном итоге платит потребитель, покупая подобный товар по высокой цене.

Так что, "выведя" аксессуары в отдельный список товаров, мы помогли существенно снизить цену на них.

Также Союз добился отмены обязательной регистрации кормов для домашних животных. Это тоже позволило снизить цену на них, так как регистрация, опять-таки, была чрезвычайно дорогостоящей процедурой.

Поскольку с этими правилами никто не ознакомился, инспектирование предприятий проведено не было, то практически всем импортерам было отказано в разрешении на ввоз своей продукции. Мало того, что все они понесли убытки, так еще и многие мелкие предприятия просто закрылись из-за этого.

Чем занимается Союз Предприятий Зообизнеса?. домашние животные
Союз добился отмены обязательной регистрации кормов для домашних животных.

Да и потребителям пришлось несладко — сами понимаете, если кошечка или собачка привыкли к определенному корму, то вряд ли им понравиться его отсутствие.

Или еще пример. В прошлом году ситуация с импортом кормов была просто катастрофической. Раньше для ввоза кормов из-за рубежа (сейчас на российском рынке 70 процентов подобных кормов — импортные) требовалось лишь разрешение Главного ветеринарного врача.

Но в 2008 году к этому добавилось еще одно требование — обязательная регистрация всех этих предприятий отечественной Госветслужбой с занесением в специальный список. И, самое интересное, что импортеры узнали об этом самыми последними, поскольку данное распоряжение вышло прямо перед самым Новым Годом, в конце декабря.

Союз обратился с жалобой на эти действия Россельхознадзора в Федеральную Антимонопольную службу. В итоге против Россельхознадзора было возбуждено дело по обвинению в нарушении законодательства, разрешения всем импортерам выдали. Но ответчик еще пытался иск подать, однако с треском проиграл дело в арбитражном суде.

Я считаю, что все импортеры должны быть безумно благодарны Союзу за такое быстрое и эффективное решение данной проблемы, поскольку если бы не мы, то разрешения бы до сих пор не выдали. Да и потребители тоже. Антон, Вы каким кормом своих кошек кормите?

Они обожают "Ройал Канин Персиан".

— Вот, благодаря нашей деятельности, могут и дальше продолжать его кушать, теперь с ввозом проблем быть не должно.

Не так давно наш Союз внес предложение в Комиссию по административной реформе. Суть его состоит в том, что бы вообще отменить процедуру получения обязательного разрешения на ввоз кормов для домашних животных, потому что это излишняя процедура.

Ну что может быть такого опасного в продукте, который прошел термическую обработку при 133˚С! Кстати, колбаса и другие пищевые изделия для людей проходят термообработку при 80˚С, это уже считается допустимым, уже при такой температуре вся инфекция гибнет. Для чего же нужны такие "сверхмеры сверхпредосторожности" в отношении кормов?

Видимо, там, "наверху", тоже понимают абсурдность этого требования. Так что,

согласно решению Правительственной Комиссии по административным барьерам в предпринимательстве при Минэкономразвития, со следующего года процедура ввоза кормов еще более упроститься и разрешение импортерам получать будет не нужно, достаточно будет просто заключить контракт с заводом-изготовителем.

— Вот это действительно здорово! Подобное ведь может привести к снижению цен на корма?

— Несомненно. Чем меньше всякой бюрократической деятельности вокруг продукта, тем ниже его цена, это очевидные вещи.

— Татьяна Ивановна, не могли бы вы рассказать о мероприятиях, которые Союз планирует провести в ближайшее время?

— С удовольствием. В этом месяце мы хотели бы провести круглый стол, на котором все желающие получат возможность обсудить новый вариант закона "Об обращении лекарственных средств".

Этот закон вступает в силу с 1.09.2010, но многие из его статей имеют весьма расплывчатые формулировки, непонятно, как их могут трактовать Минсельхоз или Россельхознадзор.

Писали этот закон медики, а действие его распространяется и на ветеринарные препараты. Необходимых предварительных согласований с теми, кто работает в зообизнесе, к сожалению, не было, поэтому закон вызывает ряд закономерных вопросов. Мы надеемся, что в рамках планируемого круглого стола все, кто имел отношение к разработке данного закона, разъяснят предпринимателям все спорные положения.

Что же, я думаю, всем, кто трудится в отечественном зообизнесе и потребителям товаров для животных, следует поблагодарить "Союз Предприятий Зообизнеса" за его деятельность, направленную на улучшение ситуации в данной отрасли. И пожелать ему дальнейших успехов.

Читайте также:

Hill's уходит из России?

Кошки и собаки займут свою нишу в нормативной базе России

 

Автор Петр Дерябин
Петр Дерябин — журналист, корреспондент новостной службы Правды.Ру
Обсудить