Геолокация: пойти туда, зная куда

Сервисы геолокации могут стать новым хитом реально-виртуального мира. Они позволяют получить информацию о том или ином объекте на планете, наведя на него мобильный телефон, визуально обозначать собственное местонахождение для друзей по социальной сети и т. д. Новый инструмент еще предстоит оценить и приспособить к нуждам бизнеса и потребителей.

Согласно определению одной из электронных энциклопедий, геолока́ция (англ. geolocation) — реальное географическое положение компьютера, соединённого с сетью Интернет, мобильного устройства или посетителя веб-сайта, получаемое на основе IP-адреса, MAC-адреса, данных, встроенных в программное или аппаратное обеспечение, или другой информации.

Читайте также: "Продажа алкоголя. Ночью только пиво!"

Однако в случае геолокации мобильных устройств связи (собственно, о них и идет речь), интеграции телефонов с системами визуальной передачи информации, а также конвергенции реального мира и социальных сетей, получается явление далеко выходящее за рамки "энциклопедического".

С понятием геолокации тесно связаны геотеггинг, то есть нанесение на карту меток, фотографий, ссылок и иной информации, а также геокодирование -привязка к географическим координатами, выраженными в виде широты и долготы, IP-адресов, зданий, фотографий и других объектов. Все это можно объединить понятием сервисы геолокации, они пока еще не приобрели огромной популярности, однако ресурсы, ориентированные на развитие этого направления, развиваются довольно успешно.

Самый удачный из них, Foursquare, имеет в активе более миллиона лояльных пользователей и не так давно отклонил предложение Yahoo о покупке за $125 млн. Серьезно настроены ребята. Кстати, возможность инвестиций в этот сервис рассматривает российский фонд Digital Sky Technologies.

Проект интересен своей игровой составляющей. Одной из главных "фишек" ресурса, стала возможность "отмечаться" в том или ином месте и оповещать друзей о своем местонахождении. Если таких отметок наберется больше, чем у остальных, пользователь получает статус "мэра" данного куска мира — например "мэром" кафе, ресторана, магазина, кинотеатра. А это означает получение скидок и всяческих иных приятных бонусов от заведений, заинтересованных в привлечении посетителей и формировании лояльного пула потребителей. Сеть наращивает число пользователей и занимается монетизацией проекта.

В числе партнеров Foursquare — не только бары и рестораны, но и газеты, журналы и целые телеканалы. А недавно тесные отношения проект наладил с крупнейшей американской кофейной сетью, отмечает "Бизнес журнал online".

Фото: AP

Мобильная геолокация может пригодиться за границей. Путеводители и гиды — хорошо, но геолокация, в перспективе, намного лучше. В будущем именно такие сервисы помогут ориентироваться в любом незнакомом месте, причем более точно и информативно, чем GPS.

Вслед за первопроходцами в геолокации дебютируют уже признанные монстры. О создании своего геосервиса объявила недавно социальная сеть Facebook, а Twitter совершенствует свои возможности в этом направлении.

Что уже говорить, если перспективами заинтересовался такой гигант как Hewlett-Packard, для которого это направление никак не назовешь профильным. Экспериментальный геолокационный сервис компании дает возможность пользователю, находящемуся в том или ином населенном пункте, получить всю обнаруженная в сети информация, связанная с указанной им точкой на карте — от статей в Википедии и фотоснимков до комментариев, оставленных другими пользователями.

Но пока распространение этих сервисов ограничено технически. Работают они только лишь на смартфонах, да и то не всех моделей. Тот же Foursquare взаимодействует лишь c iPhone, карманными устройствами на базе системы Android, а также популярными среди корпоративных пользователей Blackberry.

Читайте также: "Особенности бриллиантового маркетинга"

Но это дело времени. Телефоны становятся мощнее, а значит взлет геосервисов не за горами. Производители мобильных устройств работают над этим полным ходом. Но поистине переломным моментом станет день перехода мобильных систем дополненной реальности и геосервисов на единый стандарт.

Самое интересное в рубрике "Экономика"

Автор Сергей Николаев
Сергей Николаев — журналист, кандидат экономических наук, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Обсудить