Тольяттинская "классика" переедет в Ижевск?

АвтоВАЗ планирует перенести производство недорогих автомобилей Lada 2105/2107 на ижевский автозавод. "Классика" пользуется спросом в период действия программы по утилизации старых автомобилей. Но она скоро завершится, и АвтоВАЗ, сняв сливки, переводит собственные мощности на сборку автомобилей Renault и Nissan, отдав "автоклассику" ижевцам.

"Классика" сейчас пользуется большим спросом и входит в тройку самых продаваемых моделей на российском рынке. По итогам января-мая 2010 года продано 34,5 тысячи Lada 2105/2107, что на 11% больше, чем годом ранее.

"Вопрос о переносе производства "классики" должен быть решен в ближайшие три-четыре месяца", — цитирует Комарова РИА Новости. По словам президента компании, Renault может перенести в Тольятти часть производства с московского "Автофрамоса". Также, по его словам, на АвтоВАЗе может открыться сборка новых моделей Nissan.

Два года назад тольяттинцы в альянсе Renault-Nissan договаривались о прибретении "ИжАвто", который тогда входил в самарскую группу СОК. Ижевский автозавод являлся дилером АвтоВАЗа (выпускал ВАЗ 2104) и собирал KIA Spectra, Rio и Sorento, а также несколько вазовских и других отечественных моделей. "АвтоВАЗу" интересна проектная мощность завода в 220 тыс. автомобилей, с учетом развития собственных совместных проектов с французами.

В рамках производственного альянса с французами, АвтоВАЗ готовился к запуску автомобилей на платформе В0. Чтобы наладить выпуск этих машин, ВАЗ закрыл на реконструкцию одну из трех основных "нитей" конвейера. С января производство Samara и "классики" объединили на одной "нитке". Priora шла отдельно. Но затем, когда возник ажиотажный спрос на "классику", ее оставили одну, а Samara перенесли к Priora, и теперь все доступные для этих машин мощности загружены, пишет Slon. ru.

Читайте также: "АвтоВАЗ меняет рабочих на студентов"

Выделенные правительством средства и запущенная программа скрытого субсидирования автопрома спасла "АвтоВАЗ". А вот ранее прибыльный "ИжАвто" в начале 2009 года из-за спада сбыта ушел в минус, что сорвало сделку по возможному переходу автозавода под контроль тольяттинцев. Конвейер "ИжАвто" был остановлен в мае текущего года. Машинокомллекты корейских автомобилей в новых условиях оказались слишком дорогими, завод не сумел найти способ повышения рентабельности. В результате сокращения работу потеряли 45% — почти 2,5 тыс. человек. Свои активы вывела и группа СОК.

Фото: AP

Теперь "АвтоВАЗ" намерен частично перевести производство в Ижевск. При этом тольяттинский автопроизводитель в деле подготовки производственной площадки по традиции рассчитывает на государственные средства. "План внешнего управления предусматривает привлечение заемных средств в размере не менее 500 миллионов рублей", — отметил внешний управляющий "ИжАвто" Михаил Котов. С помощью этих денег на автозаводе возобновят производство "Lada 2104", а также планируют собирать популярные в этом году "пятерки" и "семерки".

Основным акционером "ИжАвто" является Сбербанк, который является и главным кредитором компании, задолжавшей банку уже свыше 8 млрд рублей. Между тем, в интервью "Вестям" президент Удмуртии Александр Волков уже заявил, что автозавод возобновит работу: "Главный кредитор — "Сбербанк", вместе с другими кредиторами уже зарегистрировали новое предприятие. Под это предприятие председатель правительства поддержал выход постановления правительства, о таможенных льготах".

Несмотря на то, что информации о конкретном решении еще не поступало, руководство "ИжАвто" начало отзывать работников из вынужденных отпусков. И тут же спровоцировало скандал. Поводом для протеста стал новый распорядок, согласно которому рабочие должны дважды в день отмечаться на простаивающем предприятии.

"Мы решили проанализировать ситуацию и выяснить, сколько людей готовы вернуться. Ведь прошло больше года с момента остановки производства. Кто-то из рабочих мог найти себе другую работу и откажется вернуться на "ИжАвто". К тому же заводчанам необходимо пройти дополнительное обучение для сборки новых моделей, — рассказал начальник пресс-центра ижевского автозавода Сергей Котляров.

В условиях простоя выплаты со стороны предприятии в пользу отправленных в вынужденные отпуска работников минимальны и рабочие были вынуждены искать те или иные формы параллельной оплачиваемой трудовой занятости. Проще говоря — отмечаться на простаивающем заводе дважды в день им некогда, не говоря уже о том, что добираться на завод для выполнения этой ритуальной процедуры необходимо за свой счет.

Пока ответов на вопрос о дате запуска производства руководство не дает. Да и выпуск устаревших вазовских моделей, на которые планируется ориентировать завод, по завершении программы утилизации автохлама по всей вероятности превратится в вялотекущий процесс в связи с обвальным падением спроса на эти модели.

Читайте также: "Утилизация продолжит подогревать автопром"

Завершение второго этапа программы стимулирования автопродаж по всей видимости совпадет с переделом российского авторынка, на котором собственно отечественные автомобильные марки займут ничтожную по своим размерам нишу. Циркулирует информация о том, что после завершения государственной программы ГАЗ прекратит выпуск седанов представительского класса Volga Siber. Информацию подтвердил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, отметивший, что "вряд ли производство продолжиться в будущем"

Однако "Группа ГАЗ" не подтверждает планы закрытия производства автомобилей Volga Siber, отмечает издание "Гудок". Как отметил управляющий директор Горьковского автозавода Леонид Долгов, легковые автомобили Volga Siber выпускаются и будут выпускаться.

Самое интересное в рубрике "Экономика"

Автор Сергей Николаев
Сергей Николаев — журналист, кандидат экономических наук, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Обсудить