Британия: премьера для премьера

Одним из самых заметных "новичков" большой политики в этом году стал премьер-министр Великобритании 43-летний Дэвид Кэмерон. Он ещё мало что успел сделать после своего назначения 11 мая. Но предыдущая карьера впечатляет, а образ жизни выдаёт в нём незаурядного человека, способного привнести немало нового в международную политику.

Новый глава британского кабинета — самый молодой за последние 200 лет. Моложе его был только Роберт Бэнкс Дженкинсон, занявший кресло главы кабинета в 42 года. Но было это… в 1812 году. А 13 лет назад всех удивил Тони Блэр, ставший премьер-министром в 44 года.

Кэмерон мало похож на ретроградов, которыми часто считают представителей возглавляемой им Консервативной партии. Любит кататься на велосипеде, слушает рок-музыку, не прочь сам постоять у плиты. Спортивные пристрастия премьера сводятся к футболу и теннису. Такие понятные простым людям хобби лидера консерваторов добавили партии на выборах 6 мая немало голосов.

Но в целом Кэмерон — традиционной представитель этой политической силы. Новый британский премьер выступает за минимальное участие государства в экономике, за снижение налогов. Во внешней политике он критикует Россию и ЕС, что также свойственно "тори".

Читайте: Парламентский туман над Альбионом

Дэвид Уильям Дональд Кэмерон родился 9 октября 1966 года в семье биржевого брокера и мирового судьи. Казалось бы, ничем не примечательные родители. Но есть одно огромное "но". Отец нынешнего главы кабинета ведёт происхождение от жившего в XVIII веке короля Вильгельма IV и его фаворитки Дороти Джордан. Так что Елизавета II назначила премьером своего дальнего родственника.

Детство и юность Кэмерона были типичными для аристократа. Начальное образование получил в школе Хизердаун в Лондоне, где учились сыновья королевы — принцы Эдвард и Эндрю. Затем были престижный частный Итонский колледж. Наконец, в 1988 году он с отличием окончил Оксфордский университет, где изучал политику и экономику.

В Консервативную партию Кэмерон вступил ещё тинейджером. Перед Оксфордом, он даже некоторое время проработал в штабе депутата-консерватора Тима Ратбоуна. Затем чуть-чуть побыл судовым агентом в Гонконге, но быстро, в 1984 году, вернулся на родину. Транзитом через… Советский Союз.

Фото: AP

Юный Кэмерон получил возможность познакомиться с СССР. Вместе с другом съездил в Ялту. Дэвид и теперь любит рассказывать, как на пляже к нему подошли "двое русских с прекрасным английским", расспрашивавших молодых людей о жизни в Англии. "Мы были очень осторожны, но когда позже я рассказал об этом случае своему университетскому преподавателю, он заявил, что это точно была попытка вербовки", — рассказывает Кэмерон. Чем мог быть полезен КГБ столь молодой человек — непонятно.

На карьере мнимая вербовка не сказалась никак. По окончании университета Кэмерон начал двигаться по партийной линии. Работал в исследовательском отделе Консервативной партии и советником в министерстве внутренних дел в кабинете консерватора Джона Мейджора. В 1994–2001 гг. он прервал карьеру в рядах "тори" ради поста директора по корпоративным связям телекомпании Carlton Communications. Однако ненадолго.

Ещё в 1997 году Кэмерон баллотировался в Палату Общин от консерваторов, но неудачно. Своей цели он достиг лишь спустя четыре года.

В 2005 году "тори" проиграли парламентские выборы, и их лидер Майкл Ховард подал в отставку. Стало понятно, что для победы партии нужно новое лицо. И им стал молодой Кэмерон, которому тогда ещё не исполнилось и сорока.

Во многом стремительной карьере этого политика способствовала удачная женитьба. В 1996 году он сочетался узами брака с Самантой Шеффилд, чьими предками были живший в XVII веке король Карл II и его фаворитка Нелл Гвин. Так что нынешний премьер своим браком упрочил представление о себе как о подлинном аристократе.

У четы двое детей, и осенью ожидается появление третьего. Кстати, плач грудного младенца в резиденции премьеров на Даунинг-стрит становится хорошей традицией. У Тони Бэра в бытность его премьером тоже родился ребёнок.

Новый британский премьер — сторонник активной роли государства в социальной политике. В то время как привычный образ консерваторов характерен неустанными усилиями в деле сокращения социальных расходов, оттого-то их и прозвали "партией богатых".

В своих предвыборных речах Кэмерон заявлял, что для оживления экономики нужно сократить налоги, чтобы дать бизнесу большую свободу действий. Он также выступал за ужесточение миграционной политики и против передачи Евросоюзу слишком больших полномочий. Кэмерон не раз повторял, что, будь он у власти, никогда бы не ратифицировал основной документ ЕС — Лиссабонский договор. Славящимся евроскептицизмом англичанам такая программа пришлась по душе.

Что касается России, то особой симпатии к нашей стране Кэмерон не питает. После войны в Южной Осетии он демонстративно посетил Грузию, где встретился с Михаилом Саакашвили. И призвал наказать Россию, а также запретить её олигархам летать в Лондон за покупками.

Какую внутреннюю и внешнюю политику будет проводить этот аристократ — посмотрим. Его "международная премьера" состоится уже 25-27 июня в Канаде, где пройдут встречи глав государств "Большой восьмёрки" и "Большой двадцатки". И можно не сомневаться, что к Кэмерону там будет привлечено очень большое внимание.

О главных международных событиях читайте в разделе "Мир"

Автор Вадим Трухачев
Вадим Трухачев — журналист, бывший корреспондент и обозреватель Правды.Ру *
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить