Тюремный роман: один шанс из десяти

211094.jpegМожно ли найти свое счастье с мужчиной, отбывающим тюремный срок? Как ни странно, многие женщины дают на этот вопрос положительный ответ. Да что говорить о простых смертных, если обаянию иных осужденных поддаются даже... тюремные психологи!

Свою криминальную "карьеру" 41-летний австралиец Марк Куган начал еще в 1984 году, а в 1990 он был осужден на 28 лет тюремного заключения за вооруженный грабеж, лжесвидетельство и множество других правонарушений.

Находясь за решеткой, преступник сумел очаровать женщину-психолога, которая с ним работала. Правда, связь долго не продлилась. В 1997 году любовная переписка попала в руки администрации, и женщина была вынуждена подать в отставку. Кугана же перевели в исправительный центр Вольстон.

Но и там мужчина недолго страдал от одиночества — некоторое время назад администрации  стало известно о связи осужденного с... очередным психологом — Кришной Даунгапатра. Женщина связь не отрицала. И подала в отставку, дабы избежать дисциплинарных мер.

"Все сотрудники связаны кодексом норм поведения и должны поддерживать профессиональные стандарты, иначе их ждут дисциплинарные меры вплоть до увольнения", — рассказал один из коллег Кришны Даунгапатра.

Сейчас женщина трудится в благотворительном центре консультантом по работе с молодежью. По закону, она даже не имеет права посещать своего возлюбленного в тюрьме, так как досконально знает устройство исправительного центра. Пара может только переписываться, однако записки обязательно должны видеть тюремные надзиратели.

"Марк Куган обладает умением очаровывать и даже влюблять в себя всех женщин, которые вступают с ним в контакт", — так объяснил случившееся источник в Вольстоне.

Читайте также: Между детьми и любимым мужчиной…

Кстати, австралийские психологи могут законно завязывать отношения с осужденными  только через два года после того, как последние выйдут на свободу. Нарушение этого правила может поставить крест на карьере: в 2004 году Сьюзен Робинсон на полгода лишили возможности заниматься профессиональной деятельностью после того, как выяснилось, что женщина стала встречаться с грабителем Марком Нолэном сразу после его освобождения.

Порой даже желание заключенных сочетаться браком выходит сотрудникам колоний боком… Так, в 2009 году в Казахстане на скамье подсудимых оказался сам начальник тюрьмы за то, что позволил преступнику сыграть пышную свадьбу и даже выехать на природу. 23-летний молодой человек, осужденный на девять лет за убийство, решил не ждать освобождения и сочетаться браком прямо в тюремных стенах.

В принципе, такие браки не редкость, разница лишь в том, что на торжестве присутствовали несколько десятков гостей, которые принесли с собой алкоголь, а затем вся компания выехала на пикник!

Тем не менее, как сообщает "Российская газета", администрации колоний обычно только приветствуют браки осужденных. Ведь чтобы получить право на долгое свидание — своего рода трехдневную "семейную жизнь", арестанты стараются не нарушать дисциплину и ударно работают на производстве. Другой вопрос: а можно ли найти женское счастье с супругом "за решеткой"?

Читайте также: "Пожизненное" семейное одиночество

"С нашими женихами все понятно: они имеют сроки 5-7-9 лет за вымогательства, грабеж, кражи, убийства, изнасилования, — говорит психолог управления ФСИН по Чувашской республике Василий Прокопьев. — А вот "зоновские" невесты для нас порой — загадка. Умницы, работяги. Случается, познакомятся с заключенными по переписке, приедут на кратковременное свидание, посмотрят на своего красавца — и через полгода идут с ним в загс".

Увы, очень часто такие женихи нуждаются в женской жалости и поддержке только на время отсидки, а на воле их любовная лодка, как правило, разбивается либо о быт, либо о криминальные привычки. По статистике, из десяти браков, заключенных в тюрьме, девять распадаются после освобождения супруга.

Самые важные новости дня читайте на главной странице

Автор Ксения Образцова
Ксения Образцова — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Обсудить