Цена алюминия на внутреннем рынке завышена?

Производитель литых дисков компания "Виком" подала в ФАС обращение, обвинив "Русал" в завышении цен до уровня лондонской биржи металлов (чуть больше двух тысяч долларов за тонну), что почти на треть дороже себестоимости - и к тому же зависит от курса американской валюты.

В компании считают, что на внутреннем рынке справедливо было бы продавать алюминий по цене за вычетом расходов на логистику - на транспортировку до порта Роттердам. В минувшем марте компания "Виком" уже обращалась в ФАС по тому же поводу. Однако антимонопольная служба пока никак не комментирует свои действия в связи с этим обращением. Проводится ли проверка, не известно.

Если металл продается в России, то его цена действительно автоматически снижается, поясняет старший аналитик ИФК "Метрополь" Денис Нуштаев: "Транспортировка алюминия до Роттердама в зависимости от направления и точки, откуда это экспортируется, если это сибирские заводы, то стоимость транспортировки может быть от 80 до 100 долларов за тонну. Если это уральские заводы, то там, безусловно, она гораздо ниже. На внутреннем рынке, соответственно, вам не нужно транспортировать на большие расстояния, и сам потребитель может сам приехать и забрать этот металл со склада".

"Русал" занимает доминирующее положение на российском рынке, напоминает управляющий партнер НКГ "2К Аудит - Деловые консультации" профессор Иван Андриевский: "У потребителей нет возможности торговаться с поставщиком, потому что он фактически один, и он организует все правила игры и цену. В любой ситуации получается так, что этот единственный поставщик формирует наиболее выгодную цену для себя и менее выгодную для потребителей".

По мнению эксперта, главной проблемой, которую стоит решать в этой ситуации, является прозрачность ценообразования на внутреннем рынке.

Гендиректор компании "ФинЭкспертиза", член комитета по металлургии Торгово-промышленной палаты РФ Агван Микаелян уверен в том, что некоторые российские компании просто не могут покупать алюминий именно по биржевой цене. "Мы к мировой цене на многие вещи просто не готовы в силу того, что у нас очень низкая производительность труда, очень высокая энергоемкость и прочее. Поэтому если говорить с точки зрения государственного строя этики, то это, в общем-то, справедливо продавать внутри дешевле, а снаружи дороже", - поясняет он.

Автор Екатерина Ласточкина
Екатерина Ласточкина — журналист, бывший корреспондент Правды.Ру *
Обсудить