Уральского правозащитника приговорили к пяти годам колонии за разбой

Суд города Богданович (Свердловская область) вынес в четверг приговор в отношении правозащитника Алексея Соколова, которого обвиняли в разбое и краже более миллиона рублей. Следующие пять лет Соколов проведет в исправительной колонии строгого режима.

По версии следствия, Алексей Соколов причастен к разбою, совершенному летом 2004 года. Тогда десять человек проникли на территорию ЗАО "Уралтермосвар", где, связав сторожей, похитили один миллион 148 тысяч рублей.

Соколову было предъявлено обвинение по статьям 162 УК РФ (разбой) и 158 УК РФ (кража). По уголовному делу в качестве обвиняемых проходят еще семь человек.

Кроме того, суд установил, что обвиняемый вместе с сообщником похитил в городе Красноуфимск бурильные трубы ОАО "Уралнефть" стоимостью более 500 тысяч рублей. В результате ему был вынесен приговор - пять лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Необычность ситуации заключается в том, что Алексей Соколов является членом общественной наблюдательной комиссии по контролю за соблюдением прав человека в местах принудительного содержания и главой Свердловской областной общественной организации "Правовая основа". Уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова посещала Соколова в следственном изоляторе, где он находился под арестом, чтобы узнать, в каких условиях его содержат. Условиями содержания арестованного интересовался омбудсмен РФ Владимир Лукин, который, в частности, созвонился с ним по телефону, сообщает РИА Новости.

Как ранее сообщала "Правда.Ру", в поддержку Соколова выступали глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева и лидер движения "За права человека" Лев Пономарев, которые утверждали, что арест Соколова "носит заказной характер и связан с его общественной деятельностью". А директор московского офиса Human Rights Watch Аллисон Гилл заявил, что "дело против Соколова выглядит политически мотивированным".

Между тем, председатель Общественного совета при ФСИН РФ, член Общественной палаты РФ Мария Каннабих отмечала, что она не увидела в деле с Соколовым политических или связанных с его профессиональной деятельностью мотивов.

"Мои коллеги говорят, что его задержание - следствие того, что он нашёл какие-то "интересные" вещи при проверках в следственных изоляторах, колониях и т.п. Я запросила все акты проверок, но их, к великому сожалению, было немного. Акты очень квалифицированные, грамотные, но каких-то острых моментов там нет, всё какое-то заурядное: шкафчиков нет, фельдшер не пришёл, что-то ещё. Нарушения есть, но не настолько существенные", - сказала она.