Пивовары отказываются спаивать подростков

Члены Союза российских пивоваров хотят добровольно ограничить рекламу своей продукции. Они утвердили Кодекс коммерческих коммуникаций, по которому, например, обязуются не использовать в рекламе жаргон, обращенный к подросткам и контролировать соблюдение запрета на продажу пива несовершеннолетним на массовых мероприятиях, сообщает сайт организации.

Производители пива, как отмечается в пресс-релизе, уверены, что саморегулирование может способствовать "снижению злоупотребления алкоголя в стране". Выходит, что за счёт "двигателя торговли" пивовары пытаются заставить россиян отказаться от 40-ка градусных напитков и перейти на их продукцию. Ведь законодательно пока ещё никто не приравнял пиво к алкоголю. С другой стороны получается, что самоограничиваясь в рекламе, пивовары сами признали собственную продукцию алкогольной.

Интригу данной двойственности развенчивает один из следующих абзацев пресс-релиза и положения самого Кодекса коммерческих коммуникаций Союза производителей пива. Так в сообщении пресс-службы приводится высказывание Даниила Бримана, Председателя Совета Союза российских пивоваров, вице-президента по корпоративным вопросам ОАО "Пивоваренная компания "Балтика".

"Союз российских пивоваров поддерживает инициативы Президента РФ Д. А. Медведева, направленные на борьбу со злоупотреблением алкоголем и максимальное ограничение потребления его несовершеннолетними. Мы считаем правильным продолжить конкретные саморегулирующие действия в области рекламы и продвижения пива. Такие меры помогут защитить наиболее уязвимые группы населения от чрезмерного потребления алкоголя, а участие в этой работе общественности, СМИ, пртавителей власти позволит значительно усилить эффект", — цитирует Бримана его пресс-служба.

Читайте также: "Требуется сотрудник. Без пола, возраста и места жительства"

Что же касается положений кодекса, то в них пивовары, кроме заявлений о приверженности всем статьям Федерального закона Российской Федерации "О рекламе", что более чем естественно, в "довесок" ещё и обещают:1) не использовать в рекламе жаргон, обращенный к несовершеннолетним;2) контролировать соблюдение запрета на продажу пива несовершеннолетним на массовых мероприятиях;3) не позиционировать высокую крепость пива в качестве позитивной характеристики какого-либо бренда;4) не утверждать, что употребление пива с низким содержанием алкоголя помогает избежать чрезмерного потребления.

Эта двоякость и косвенность по отношению к пиву — то ли алкоголь, то ли нет, но ограничивать его употребление необходимо, объясняется весьма просто. Всё дело в том, что 31 марта, судя по всему наспех, был принят Кодекс коммерческих коммуникаций Союза производителей пива России. А 30 марта в Государственную Думу России поступил законопроект, в котором пиво предлагается приравнять к алкоголю.

Союз производителей пива ответил тут же. Уже упоминавшийся нами Даниил Бриман заявил в тот же день, что возглавляемая им организация крайне негативно относиться к подобным законодательным инициативам. При этом он признаёт, что в пиве содержится алкоголь, но не желает ставить "пенный напиток" в один ряд с водкой, виски, коньяком, джином, ромом и даже вином.

"В европейских странах никому в голову не приходит говорить о том, что пивоне содержит алкоголь,но при этом на всех рынках, где продается и крепкий и слабый алкоголь, существуют разные методики их регулирования", — цитирует Бримана агентство "Финмаркет". Даниил Бриман также сообщил, что возглавляемый им союз пивоваров "намерен разработать свои оценки и рекомендации и направить их и в правительство, Госдуму и другие инстанции".

Собственно говоря, исходя из появления на следующий же день скоропалительно принятого кодекса, можно предположить, что именно он и является теми "оценками и рекомендациями", о которых говорит Бриман. По мнению главы Союза производителей пива, упомянутый законопроект является лоббированием интересов производителей крепкого алкоголя. 

Читайте также: "Концерн Daimler: $185 млн - плата за коррупцию"

Пиво в нашем Отечестве до сих пор никто и никогда не пытался приравнять к алкоголю. Бокал бочкового пивка всегда можно было выпить на улице — не воспрещалось. Появление рекламных роликов, обращённых к "тинейджерам", как потенциальным потребителям пивоваренных компаний, и заставило государство призадуматься над "янтарной проблемой".

"Союз российских пивоваров имеет успешный опыт в области саморегулирования. Именно пивовары в 2004 году предложили запретить на законодательном уровне продажу пива подросткам. На добровольной основе и за свой счет пивовары стали изготавливать специальные знаки-стикеры "После 18! Продажа пива несовершеннолетним запрещена", которые размещали в торговых точках. По собственной инициативе пивовары разместили предупреждающий знак в рекламе продукции", — говорится в пресс-релизе объединения пивоваров. Кстати, Союз производителей пива согласно Конституции Российской Федерации не может выступать в качестве субъекта законодательной инициативы…

Интересно, а если бы реклама пива с подтекстом, обращённым именно к молодёжи, появилась где-нибудь в странах с устойчивой культурой употребления пива к опыту которых пытается апеллировать Даниил Бриман, какова бы там была реакция общества? Да и после жёсткого запрета использовать в рекламном ролике пива людей или "зверюшек" производители зачастую били "ниже пояса".

Кто-нибудь и когда-нибудь объяснял своим малолетним детям, чем занимались "Миша" и "Маша" в ельнике с конца одной недели до начала другой? Именно… Ягоды собирали… На простодушный детский вопрос: "Так темно же ночью?", найти адекватный родительский ответ уже не так просто…

Кодекс, о котором идёт речь, действительно мог бы стать тем самым саморегулирующим фактором, который давно снял бы данный вопрос. Но он запоздал эдак лет на пять-шесть. И сегодня является ничем иным, как попыткой показать себя "белыми и пушистыми" на фоне некогда юных потребителей пенного напитка, страдающих полноценным пивным алкоголизмом. А многомиллионный рынок "лояльных" потребителей уже создан...

Самые интересные новости читайте на главной странице

А что вы думаете о борьбе с экономической и государственной коррупцией в России? Работает ли Федеральный Закон №273 о коррупции в России, и если не работает, то почему? Если ли у вас план противодействия коррупции в России? Поделитесь этим планом или предлагаемыми вами методами в коментариях ниже.

Автор Владимир Шабанов
Владимир Шабанов — нештатный автор Правды. Ру
Обсудить