Рухнувший в Домодедово Ту-204 шел на ручном управлении

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК), которая расследует ЧП, произошедшее в ночь на 22 марта в окрестностях подмосковного аэропорта "Домодедово"  - жесткую посадку самолета Ту-204, пришла к выводу, что при снижении экипаж авиалайнера не мог воспользоваться автоматическим режимом полета и перешел на ручное управление.

"Расшифровка записей бортовых параметрического и звукового регистраторов показала, что экипаж готовился к посадке в аэропорту Домодедово на ВПП-14 правая по системе ИЛС в директорном режиме. В процессе снижения, на высоте около 4000 метров, зафиксирована нештатная работа вычислительной системы управления полетом, приведшая к невозможности дальнейшего использования автоматических режимов полета и отображения директорных стрелок. Экипаж определил отказ (в том числе невозможность использования директорных стрелок) и перешел на ручное управление", - сказано в сообщении комиссии.

"В дальнейшем экипаж диспетчеру о ситуации на борту не докладывал, изменение системы захода не запрашивал и продолжил заход с использованием имеющегося навигационного оборудования", - сказано в документе. Специалисты комитета также пришли к выводу, что в баках самолета топлива было достаточно.

В настоящее время готовится эвакуация сохранившихся элементов самолета и двигателей; оборудование с самолета снято для проведения дальнейших исследований, отмечает МАК.

Напомним, что в результате жесткой посадки, которая произошла в километре от полосы аэропорта "Домодедово", самолет получил значительные повреждения. Восемь членов экипажа были госпитализированы, двое из них в тяжелом состоянии. Предварительный анализ "черных ящиков" показал, что на самолете не было ни пожара, ни взрыва, а двигатели до столкновения работали.

Главные новости