В Москве будет больше места для парковки

Проблема нехватки парковочных мест является для Москвы одной из самых актуальных. А на днях стало известно, что столичные власти намерены заняться строительством так называемых перехватывающих паркингов, которые будут располагаться неподалеку от станций метро и возле крупных торговых центров.

По информации издания Авто.ру, Департаментом дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы уже подобрано 17 площадок, на которых, собственно, и планируется разместить перехватывающие парковки. Кстати, подобные сооружения в городе уже есть. Один такой подземный гараж, рассчитанный на 3,5 тысячи мест, находится у станции "Войковская". Объект был сдан еще в прошлом году.

"Трудности заключаются в подборе инвесторов. Мы планируем обратиться в Департамент экономической политики и развития города с просьбой выделить средства на проектирование. После того как инвесторам будут понятны инвестиционные составляющие, эти объекты будет проще выставить на конкурс", - отметил по этому поводу руководитель департамента Александр Левченко.

Помимо этого, в планах столичных властей - строительство транспортно-пересадочных узлов у станций метро. Первый подобный объект вскоре появится у северного выхода станции "Планерная". Кроме того, в настоящее время идет проектирование аналогичных узлов у "Косино" и "Выхино".

Между тем особенно сложная ситуация с местами для парковки складывается в центре города. Данную проблему прокомментировал префект ЦАО Москвы Алексей Александров.

По словам чиновника, первые "народные гаражи" на подведомственной ему территории будут сданы в эксплуатацию уже в феврале. Речь идет о четырех корпусах на 1,4 тысячи машиномест на Международной улице.

Префект отметил, что сейчас идет оформление документов на право собственности. "Спрос достаточно высокий, хотя свободные места еще есть", - добавил Александров, слова которого приводит издание Irn.ru.

Согласно полученным данным, всего в 2010 году префектура надеется сдать десять тысяч машиномест в рамках программы "Народный гараж". Во всяком случае, как выразился Александров, префектура будет стремиться к достижению подобного результата.

Объясняя причины неудач программы в своем округе, Александров отметил два фактора. Во-первых, власти "очень долго разворачивались в прошлом году", а во-вторых, префектуру "достаточно серьезно подводят проектировщики".

"В округе каждое здание строится по индивидуальному проекту, и это никак не связано с тем, что мы такие "крутые" и нам ничего типового не надо. Просто площадки в ЦАО маленькие, для того чтобы на таких земельных участках "посадить", как говорят архитекторы, здание, нужно действительно постараться. Требуется масса согласований", - добавил Александров.

Автор Евгения Румянцева
Евгения Румянцева — журналист, спортсменка, марафонец, бывший руководитель службы новостей Правды.Ру *