Европа вступила в эпоху электромобилей

В ЕС достигли договоренности о создании единого разъема для подключения электромобилей к сетям. Это свидетельствует о создании единого стандарта на всех электромобилях и электрозаправочных колонках в ЕС.

Как сообщает DW , о создании единых штекеров и разъемов для подзарядки аккумуляторов электоромобилей немецкий энергоконцерн RWE договорился с 20 автостроителями и компаниями-поставщиками электричества. Среди « согласных » - Volkswagen, BMW, Daimler, Ford, General Motors, Fiat, Toyota, Mitsubishi и др . Инициативу поддержали энергетические концерны E.ON, Vattenfall, EDF, Npower, Endesa, Enel.

Как полагает агентство, это серьезный шаг вперед, так как в большинстве стран ЕС и мира существуют свои собственные стандарты электророзеток и электровилок. А теперь в ЕС для электромобилей будет принят единый трехконтактный штекер, а оборудование должно работать с током напряжением 400 В.

Между тем, главная проблема электоромобилей состоит в отсутствии действительно энергоемкого аккумулятора, который при этом был бы легким и безопасным. Проблема пока не решена, а значит, машины на электротяге требуют частой подзарядки. Поэтому принятие единого стандарта имеет крайне немаловажное значение.

Невзирая на научно-технические проблемы в ЕС не отказываются от идеи активной электромобилизации. В феврале антимонопольное ведомство Евросоюза позволило концерну Daimler AG выкупить у компании Evonik Industries AG компанию Li-Tec Vermoegensverwaltung GmbH, занятой выпуском литий-ионных батарей. Тем самым, Daimler получил собственные элементы питания для гибридов и электромобилей.

В Великобритании и Франции покупателей и владельцев электромобилей финансово стимулируют. В Германии готовятся к экспериментальному внедрению электротранспорта в целом регионе. А сейчас RWE размещает в Берлине порядка 500 зарядных столбиков. По планам, парк электромобилей в Германии должен достигнуть 1 млн. единиц.

Обсудить