Отдаться банку со всеми удобствами

Удобство - самое главное для значительного количества клиентов. К такому выводу можно прийти, изучив результаты исследования Компания Profi Online Research. Компания проводит регулярные опросы россиян, принимающих индивидуальные или семейные финансовые решения. Возрастной диапазон – от 21 до 55 лет, то есть фактически весь экономически активный слой населения.

Опубликованные на портале Rokfeller.ru результаты дают интересную раскладку критериев выбора россиян того или иного банка для кредитно-финансового обслуживания.

Оказывается, больше половины опрошенных в первую очередь обратят внимание на отсутствие очередей (69%), подходящий график работы (61%) и четкую специализацию банка (54%). Для 52% потенциальных клиентов «момент истины» наступит после того, как они пересчитают банкоматы. Если они имеются в большом количестве, стало быть, банк подходит.

Интересно, что удобство расположения банка – важнейший, особенно для потребительского кредитования, параметр, выделили как приоритетный только 28%. Впрочем, еще 36% предпочтут банк, имеющий большое количество отделений в населенном пункте. Эти критерии, кстати, пересекаются, образуя область предпочтений, которую можно определить как «топографическая доступность». И это тоже один из признаков удобства.

Очевидно, что количество работающих с населением банков самому населению представляется достаточным. И куда в большей степени многих потенциальных клиентов волнует даже не финансовое, а обыкновенное техническое, и, наверное, «человеческое» качество обслуживания. К слову, «приветливость и вежливость персонала» воспримут как большой плюс 32% клиентов. Возникает впечатление, что банковские работники незнакомы с азами успеха, эффективными в любом секторе сферы обслуживания.

Таким образом, фронт работы для желающих иметь массовую клиентскую базу кредитных учреждений, очерчен. Банкам, имеющим развитую сеть – условную «шаговую» доступность и вовсе не должно быть равных при улучшении организации работы собственных филиалов. Конечно, свою роль играют финансовые характеристики: присутствие банка в TOP-20 банков России (39%), срок работы на финансовом рынке (36%), низкие тарифы на обслуживание (35%), вхождение банка в систему страхования вкладов (32%), выгодные процентные ставки по вкладам и кредитам (31%), рекомендации знакомых (27%), партнерские программы банка с крупными магазинами (25%).

Тем не менее, даже не обладая четко выраженными финансовыми преимуществами можно выстроить вполне конкурентную структуру, ориентированную на максимально комфортное обслуживание клиентов. А если дела идут из рук вон плохо и люди в банк не идут, можно надеяться на то, что вскоре появится клиент очень не любящий очереди.

Автор Сергей Николаев
Сергей Николаев — журналист, кандидат экономических наук, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Темы банк