Обезличенный протест

199670.jpegНамеченная на 19 января сего года акция памяти погибших год назад адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой состоится в любом случае, независимо от решения московских властей. Об этом в минувший четверг  заявили на  пресс-конференции в Москве организаторы мероприятия. Однако "крайними", в случае каких-либо инцидентов, окажутся Лев Пономарёв и Людмила Алексеева, поскольку инициаторы акции из "Комитета 19 января" предпочли соблюсти анонимность.

Стоит заметить, что накануне столичные власти опровергли заявления ряда общественных организаций о "запрете" на проведение шествия. Организаторы подали заявку слишком рано и им было предложено подать ее в установленные законом сроки. Однако, сообщила пресс-служба мэра и правительства Москвы, этого так и не было сделано.

См. также Правозащитники идут ва-банк, или Кому закон не писан

Примерно за полчаса до начала  пресс-конференции около Независимого пресс-центра собралась группа из порядка полутора десятков агрессивно настроенных молодых людей, которые попытались прорваться в здание. По словам его руководителя Натальи Яковлевой, они вошли "как стадо баранов, абсолютно не представляясь". Памятуя о возможных провокациях, сотрудники пресс-центра вызвали наряд милиции. И не зря - у одного из визитёров милиционеры обнаружили гвоздодёр. Но до задержаний дело не дошло, поскольку выяснилось, что никакие это не неонацисты, а совсем наоборот, представители ультралевых движений, приглашённых для охраны мероприятия главой движения "За права человека" Львом Пономарёвым.

Последний по приезду устроил настоящую истерику.

- Что вы здесь делаете?  - наседал на милиционера правозащитник.

- Я офицер милиции, охраняю общественный порядок, - отвечал тот.

- Кто вас просил охранять общественный порядок? Вы не имеете права здесь находиться, я прошу вас удалиться, вам здесь делать нечего! - продолжал атаковать оторопевшего стража порядка Пономарёв, едва ли не пинками подталкивая того к выходу.

Досталось и хозяйке пресс-центра. По словам Пономарёва, если кто-то из тех самых молодых людей показался ей подозрительным, то надо было звонить не в милицию, а непосредственно ему, как организатору пресс-конференции. "Ну был гвоздодёр. У кого-то был травматический пистолет... у кого-то молоток - может быть он приехал с дачи", - пояснял чуть позже Лев Пономарёв причины своего негодования действиями сотрудников милиции и сотрудников пресс-центра.

Наталье Александровне вообще фатально не везло в этот день. Не успела она заключить мировое соглашение с Пономарёвым, как выяснилось, что участники пресс-конференции из числа анархистов заняли все свободные стулья, предложив постоянной ведущей всех мероприятий пересесть куда-нибудь в другое место. В итоге, возмущённая до глубины души Яковлева действительно пересела поближе к Алексеевой с Пономарёвым, с некоторым недоумением наблюдавшими за развитием событий.

Но ягодки были ещё впереди. Правозащитники и рта не успели раскрыть, как их самым беспардонным способом перебили молодые люди, оказавшиеся членами "Комитета 19 января" и которым было просто жизненно необходимо донести до журналистов какую-то важную информацию.

Парни не только отказались называть свои настоящие имена и фамилии, представившись вымышленными именами, но для пущей важности ещё и облачились в чёрные маски с прорезями для глаз. Сделано это было, как объяснили таинственные гости, не по потому, что они стесняются своей внешности или что-то скрывают. "Мы в масках, потому что в состав "Комитета 19 января" входят активисты самых разных политических сил, среди которых мало незаметных лиц, и за каждым лицом стоят определённая политическая позиция, партия, движение", - заявил человек в маске. А именно от такой вот "политической ангажированности" организаторы акции и пытаются уйти, дабы создать иллюзию "широкого гражданского явления". "В решении объединиться под знаком борьбы с нацистским террором и в знак памяти погибшим от него мы декларируем демаргинализацию отдельных групп - многочисленных или карликовых - в пользу объединения на широкой беспартийной платформе", - заключил оратор.

"Они искренне хотят сделать это движение массовым", - только и смог выдавить из себя Лев Пономарёв, добавив, что они с Людмилой Михайловной "ещё до конца не поняли" можно ли их считать членами Комитета. "Мы - его наёмные работники и, может быть, отчасти "крыша"", - пояснил правозащитник.

Людмила Алексеева выглядела куда как более обескураженной. "Я первый раз в жизни сижу рядом с людьми в масках. Для меня маски-шоу - это прежде всего УБОП, который влетает и начинает граждан на пол мордой класть. Поэтому мне люди в масках неприятны, но придётся выдерживать обычаи молодых людей", - вздохнула она.

Волноваться и вздыхать есть от чего. Организаторам акции, среди которых значатся и Алексеева, и Пономарёв, не удалось добиться согласования шествия - от начала Покровского бульвара до памятника Грибоедову на Чистых прудах. А потому правозащитники, не желая отказываться от первоначального замысла, подали заявки на проведение двух пикетов - в начале и конце предполагаемого маршрута шествия соответственно. При этом, как подчеркивают организаторы, независимо от решения московских властей "в том или ином формате акция начнётся в заявленное время в заявленном месте".

Подобная категоричность свидетельствует не только о боевом настрое потенциальных демонстрантов, но и об их готовности к силовому противодействию сотрудникам милиции. Так что познакомиться с обычаями молодых людей с гвоздодёрами придётся не только г-же Алексеевой.

Автор Лев Правдин
*
Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Последние материалы