Свиная угроза на фоне свинства

С начала осени нас всех, как в лихорадке, колотит свиным гриппом. С экранов телевизоров, с экранов мониторов, со страниц печатных СМИ изливаются тонны пугающей информации: первая жертва свиного гриппа, вторая, третья, а вот счет перевалил уже на второй десяток...

198045.jpegНачало вакцинации было отмечено штурмовым информационным налетом. В течение недели, включи утюг, и тот бы провещал что-нибудь об этом совместном успехе наших микробиологов, отечественных производителей лекарств, а также власти, неустанно заботящейся о здоровье и процветании нации.

Власть, кроме того, погрозила предпринимателям от фармакологии, бешено взодравшим цены на антивирусные препараты, а также велела всем аптекам непременным образом иметь в достатке маски, причем не поднимать цены и на них.
Отчитаюсь в своих личных достижениях на ниве противостояния свиной угрозе.

Арбидол удалось купить по триста десять рублей (при цене в сто пятьдесят до информационного паводка), что должно считать большим успехом, так как в других аптеках та же коробочка продавалась и по четыреста девяносто. Не удалось добиться успеха в обретении масок. При том, что с экрана телевизора бодрые дикторы сообщали: с масками везде и всюду теперь порядок, - те аптеки, куда я захожу, и по сей день на мой вопрос отвечают отрицательно.

Привозили, но всего коробку, всего две коробки - расхватали вмиг, теперь поступление только дней через пять-шесть... А две недели назад заболела внучка. Произошло это в загородной больнице-санатории, где она проходила курс лечения совсем по другому, отнюдь не "свиному" поводу. Температура, слабость, тот самый лающий кашель - о чем нам, ее семье, стало известно далеко не сразу.

А когда стало известно, о чем первым делом подумалось? Естественно, не надо угадывать с трех раз - достаточно одного. В больнице-санатории, однако, внучку даже не стали помещать в бокс. Отгородили в общей палате ширмой - и этим ограничились. Мазок на анализ? Реакцией на разговор об этом было удивление: какой еще мазок, зачем? Но к высказанному пожеланию забрать ребенка домой отнеслись не просто с пониманием, а облегчением.

Дома внучка провела три дня. Участковый врач, пришедшая по вызову, диагноз гриппа отвергла сразу и категорично: обычная простуда. Но среди прописанных лекарств почему-то оказались и антивирусные. Что заставило думать о некоей врачебной перестраховке. Температура, однако, не снижалась, наоборот, упорно лезла к сорока, и новая участковая, вызванная на дом, говорить о том, что гриппа нет, уже не стала. Надо сдать анализ, сказала она.

И вот тут начинается то удивительное, ради чего это все и пишется и что повторяет сюжетно коллизию с ценой на арбидол и отсутствующими в аптеках масками. Оказалось, что противу расписанной по телевизору и в печатных СМИ благости - берут у вас при подозрении на грипп мазок, и через день результат анализа готов, можно лечиться согласно предписанным наукой схемам, - так вот, противу этой благости сдать мазок оказалось совсем не простым делом.

В поликлинике мы никаких мазков не берем, сказала врач. Кладите в больницу, там вам и сделают. Класть ребенка в больницу, не будучи уверенным в необходимости делать это, естественно, не хотелось. Тогда сдавайте платно, порекомендовала, оставляя больную, врач. Пропоем славу великому и могучему интернету: если бы не он, откуда бы мы узнали, где это сдавать платно?

Платно брали мазки в тысяче и одном месте. 800-1000 руб. анализ. Это если приехать самому больному. Если же вызов на дом - то оплата выезда медсестры, и это уже от двух до трех тысяч рублей. И во всех этих тысяче и одном месте выезды медсестер были расписаны на два дня вперед! С трудом удалось в каком-то тысяче втором оформить вызов на следующий день.

Однако сдать мазок на анализ было не суждено. Не сбивающаяся, далеко зашкаливающая за 39 температура заставила ночью вызвать скорую, и со скорой разговор был уже короткий: или больница, и там вам все анализы, или мы снимаем с себя всю ответственность, не слыхали разве о свином?

Воспоем славу еще одному техническому достижению современности - мобильному телефону. По которому можно получать информацию даже из глубин больницы, закрытой на карантин. Когда температура у внучки немного опустилась и она смогла воспользоваться этим техническим достижением современности, выяснилось, что никакого мазка на анализ в больнице не брали.

А зачем, сказал лечащий врач прибежавшей на встречу с ним встревоженной матери. Ребенок в больнице, под наблюдением, умирают не от гриппа, а от его последствий, а последствия мы лечим. В последующие дни (а высокая температура держалась еще несколько дней) на все просьбы сделать все-таки анализ был получен такой же категорический отказ. И это при том, что везде и всюду  говорится и пишется: мазок, анализ, в больницу, непременно, чем раньше, тем лучше!

И вот внучка уже, слава Богу, второй день дома, а мы так и не знаем: грипп это был, не грипп? Свиной, не свиной? А, иначе говоря, вот пойдет в школу, делать прививку, не делать?
Нет, к врачам больницы у нас нет никаких претензий. Правда, нет. Я поразговаривал со знакомыми, у кого дети нынешней осенью тоже вот так температурили, их отвозили в больницу, лечили.

Оказывается, анализ на грипп в больницах делали лишь единицам! Кто уж как-то сильно давил на врачей. И вот основное предположение, почему это так: в больничных лабораториях, точно так же, как в поликлиниках, нет биоматериалов для того, чтобы делать анализы на грипп. То есть, наверное, есть, но так мало, что на всех подозреваемых не хватает и детей начинают сразу лечить от последствий.

Реальных или возможных. Лечат, разумеется, антибиотиками, и сильнейшими, чтобы наверняка, а в результате все возвращаются домой с дисбактериозом - теперь уже лечиться в домашних условиях от дисбактериоза. 
Верное ли это предположение насчет нехватки биоматериалов - Бог весть, но очень похоже на правду.

Потому что прекрасно верстается со всеми остальными реалиями: нашуметь про н198046.jpegачавшуюся вакцинацию, оглушить мерами по снижению цен на лекарства и обеспечению аптек масками - и на том закончить, вне зависимости от результатов, принесенных предпринятым шумом.

Конечно, в конце концов, в случае необходимости, делать нечего - купишь лекарства по любой цене, а повязку сошьешь из марли сам, только придется все время кипятить да утюжить, но знать-то, чем мы болеем, мы ведь должны! Или право на это у нас тоже осталось только за деньги?

Вспоминаю, кстати: когда в детстве ты заболевал чем-то простудно-вирусным, после посещения врача утром на следующий день к тебе непременно приходила медсестра с ящичком, в круглых ячейках которого толпились многочисленные пробирки, и брала тот самый мазок. И была это не Москва, не какая-то особая, "блатная" поликлиника, а Урал, Свердловск, заводской поселок "Уралмаша", обыкновенная районная поликлиничка, вся умещавшаяся  на первом этаже совсем небольшого дома.

И годы, надо добавить: начало-середина 50-х, многие еще носят довоенные костюмы и платья, быт скуден, стол прост, обстановка жилья - было бы на чем спать, сидеть и есть.

Это не в оправдание тех лет - есть такие, кто обязательно так истолкует! - это в порицание нынешним годам...

Автор Анатолий Курчаткин
Анатолий Курчаткин — русский советский писатель и журналист, внештатный автор Правды.Ру *
Обсудить