«Рэмбо-IV»: Сталлоне впал в маразм

Впечатления от просмотра фильма «Рэмбо IV »: даже самые преданные поклонники Сильвестра Сталлоне пребывают в прострации. Удовольствие от этой «халтурки» могут испытать лишь любители откровенного трэша и специфического «чёрного юмора». А драма-то налицо: к Сталлоне маразм подкрался незаметно…

Прежде всего, зададимся вопросом: зачем находящемуся в пенсионном возрасте Сталлоне вообще понадобилось возвращаться к персонажам, сделавшим его всемирно известным четверть века назад? Согласитесь, но изображать в 62 года супермена - довольно нелепо, даже если речь идёт о человеке, тщательно поддерживающем свою физическую форму.

Вышедший два года назад фильм «Рокки Бальбоа» (или «Рокки VI») был встречен публикой весьма прохладно.

Напомним читателям: суперзвездой Голливуда Сталлоне стал в 1976 году после выхода на экраны фильма «Рокки» - о бесстрашном боксёре, ставшем кумиром не одного поколения подростков во всём мире. Кстати, эта картина получила «Оскара» в категории «Лучший фильм года», но самому Сталлоне заветная статуэтка так и не досталась.

В 1982 году Сталлоне создаёт второй культовый образ – ветерана Вьетнама и  борца за справедливость нервически-суперменовского плана. Фильм «Рэмбо: Первая кровь» имел грандиозный коммерческий успех! А сам актёр вместе со своим героем в СССР был объявлен символом «беспредельного антисоветизма» и «пещерного антикоммунизма», процветавшего в Америке эпохи Рейгана.

Автору этих строк довелось присутствовать на первом публичном показе «Рэмбо» в Москве, который состоялся в Доме кино в декабре 1985 года. Зрители были потрясены – ничего антисоветского в картине не было, не было и сексуальных сцен, которые, как наивно думали многие у нас в те годы, должны быть в любой западной картине. Более того, советская элита была польщена тем, что в «Рэмбо» главный герой вступил в смертельное противоборство с жуликами и подонками из американских правоохранительных органов.

Но вторая и третьи части «Рэмбо» (1985 и 1988 г.г. соответственно) имели явный антисоветский душок. В этих «пропагандистских поделках» храбрый американский герой боролся с жуткими «комми» в социалистическом Вьетнаме и в Афганистане. Тогдашний президент США Рональд Рейган был в восторге от того, как Голливуд и «лично товарищ Сталлоне» выполнили социальный заказ по пропаганде в мировом масштабе прелестей американской внешней политики и показу в нужном свете врагов Америки. Надо ли говорить о том, что каких-либо эстетических достоинств продолжения «рэмбонианы» были лишены напрочь?

С окончанием «холодной войны» востребованность в Рэмбо стала уменьшаться, и все решили, что Сталлоне решил поставить на своём герое крест. И вдруг в 2007 году Сталлоне возвращается к образу ветерана американского спецназа Джона Рембо, да ещё и выступает в качестве режиссёра и сценариста. Результат получился настолько удручающий и провальный, что многие американские и европейские критики считают «Рэмбо- IV » бесславным концом творческой карьеры Сталлоне, несмотря на его относительный коммерческий успех.

Господин Сталлоне и его продюсеры долго терзались – куда же на сей раз Джон Рэмбо ринется восстанавливать справедливость и демократию? Первоначально планировалось связать сюжет новой картины с Ираном, являющимся для нынешних США одним из главных врагов. Но власти этой страны, как показал недавний скандал с фильмом «300 спартанцев», весьма не любят, когда об их стране снимают тенденциозные и лживые картины даже в историческом плане. Посему центром сосредоточения мирового зла было решено сделать Мьянму, которую в фильме почему-то по старинке называют Бирмой.

Правящий здесь военный режим, безусловно, далёк от демократии даже азиатского типа, о чём не раз докладывали человечеству различные американские инстанции – от Госдепа до всякого рода «Фридом Хаусов». К тому же, север Мьянмы-Бирмы входит в пресловутый «золотой треугольник" – крупнейший в мире регион выращивания опийного мака, контролируемый международной мафией и коррумпированной военщиной. Так что Джону Рэмбо вроде бы есть где развернуться! Но с этим вот «разворачиванием» самого себя у сценариста и режиссёра Сталлоне большая, как говорится, напряжёнка.

Сценарий четвёртой части «Рэмбо» мог написать только человек, достигший состояния полного маразма. Оказалось, что из Афганистана (третья часть) до родной нью-йоркщины Рэмбо так и не доехал. Осел почему-то в Бангкоке, где зарабатывает на жизнь сбором металлолома и…ловлей ядовитых змей.

И к этому самому персонажу непонятно «с какого бодуна» обращается группа религиозных правозащитников за помощью в посещении соседней Бирмы с целью подготовки независимого отчёта о состоянии прав человека в этой стране.

Рэмбо тут же забывает о металлоломе и змеюках и предоставляет правозащитникам, среди которых ему приглянулась Сара с полубезумными глазами и такими же речами, свой хлипкий кораблик. Чуя, что дело пахнет керосином, он решает сопровождать свалившихся на голову друзей в их опасном путешествии.

Финал заканчивается победой, как и следовало ожидать, Джона Рэмбо над подонками и садистами. Правда, с образом главного садиста майора Па Ти Тинта создатель фильма явно перестарался: вместо того, чтобы внушать ужас, он так веселит зрителей своей идотской внешностью, что они даже не обращают внимание на убогость спецэффектов, на которых Сталлоне, похоже, решил сэкономить.

«Фуфло» - вот, пожалуй, самое приличное слово, которое можно услыхать от зрителей, мужественно досидевших до конца! Постыдное фиаско, приключившееся со Сталлоне на седьмом десятке лет, позволило некоторым киноведам заговорить о кинокумире прошлых десятилетий как о самом провальной и неудачливой звезде за всю историю Голливуда.

Карьера Сталлоне могла бы сложиться иначе, если бы ему доверили роль предателя Поли в первой части «Крёстного отца». Но, увы… Конечно, Рокки и Рэмбо сделали Сталлоне кумиром сотен миллионов людей, но творцы подлинного искусства стали относиться к актёру с пренебрежением. Особенно после того как Сталлоне по непонятным причинам отказывался от ролей в картинах, принесших другим актёрам грандиозный успех.

Именно Сталлоне, а не Кристофер Рив должен был сыграть главную роль в блокбастере 1978 года «Супермэн». Его, а не Брюса Уиллиса, приглашали стать «Крепким орешком». Сам Тарантино заманивал Сталлоне в «Криминальное чтиво», но он высокомерно отказался. И предназначенная ему роль в культовой ленте перешла ко всё тому же Брюсу Уиллису.

В итоге Сталлоне не имеет ни одного «Оскара», но удостоен нескольких "Золотых малин" как самый плохой актёр. Киновед Сергей Полотовский подсчитал, что Сталлоне номинировался в этой категории 13 лет подряд, чем установил абсолютный рекорд. Скорее всего, Сталлоне ждёт  рекордное число «Золотых малин» и за «Рэмбо IV» - за самые плохие актёрскую игру, сценарий, режиссуру и фильм в целом.

Автор Елена Тхорова
Елена Тхорова (Савкова) — (родилась в г. Кировск, Мурманская область) — журналист, редактор
Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *
Обсудить