«Модный плагиат»: кутюрье негодуют, но модники в восторге

При упоминании о «пиратских копиях» нам невольно вспоминаются лотки, заваленные «палеными» дисками. Оказывается, в мире моды пиратство тоже распространено. Его продукцию мы с вами покупаем отнюдь не на рынках или подземных переходах, а в уважаемых и весьма популярных у модников магазинах.

Демократичные марки нередко копируют модели дизайнерских вещей. Вещи, как две капли воды похожие на творения именитых кутюрье, оказываются в бюджетных магазинах, где стоят в десять раз дешевле. В итоге экономные модники одеты в свежайшие тренды, а расторопные «бюджетники» подсчитывают прибыль – и те, и другие «в шоколаде».

Не у дел остаются лишь элитарные модельеры, которым не остается ничего, кроме как искать защиты своих дорогостоящих прав у Фемиды. За последнее время в мире моды разразилось сразу несколько громких скандалов, связанных с судебными исками против « fashion -пиратов».

Сим-сим откройся!
Завершившуюся Неделю моды в Нью-Йорке «увенчал» судебный иск известного торгового дома Anthropologie Inc. против не менее известной в столице американской моды торговой сети Forever 21. Претензии – копирование эксклюзивных моделей и их выпуск в массовый тираж. Причем случай этот далеко не первый: целое сообщество из двух десятков нью-йоркских модельеров судятся с Forever 21. Его владелицу Симу Ананд возмущенные кутюрье окрестили не иначе как «мелким хищником», который «заложил бомбу под модную индустрию США».

Сама «хищница» держится с достоинством. Как сообщает InterModa.ru , в интервью газете «Нью-Йрк Таймс» она заявила, что не похищает модели у кутюрье, а всего лишь «находит в них вдохновение» и прямо с показов мод по телефону раздает рекомендации своим швейным цехам. Кто же виноват, что корифеи моды настолько нерасторопны, что дешевые новинки на прилавках Forever 21 «выбрасываются» раньше, чем они появляются в бутиках на Пятой авеню?

Однако, по свидетельству прессы, американские парламентарии, под нажимом маститых торговых домов уже начинают лоббировать законопроект, который призван обуздать «пиратов» на рынке модной одежды.

Читайте также Почему стоки выгоднее дисконтов?

Дело о 5 пуговицах
Чуть ранее французский модный бренд Zadig & Voltaire и компания Gap Inc. не поделили дизайн обычной футболки. Топ с дугообразным вырезом и пятью декоративными пуговками – уже в течение пяти лет является хитом продаж у Zadig. Ежегодно эту модель по цене 79 евро покупают более 70 тысяч человек.

Однако недавно обнаружилось, что в бутиках Gap аналогичные футболки продаются за 25 евро. Праведному гневу Zadig нет предела. «Мы твердо убеждены в том, что дизайн футболки Gap скопирован. Она обладает несомненным сходством с нашим дизайном», - заявив это, адвокаты модного дома подали иск во французский Коммерческий суд. Действительно ли Gap «стырил» идею у дизайнеров Zadig, 25 октября решит суд.

Topshop дважды наступает на грабли
Универмаги Topshop начали лето с триумфа именной коллекции одежды Кейт Мосс, но вскоре оказались в эпицентре крупного скандала. Марка модной одежды Chloe подала в суд на Topshop за то, что те скопировали модель их платья из круизной коллекции. В версии Chloe желтый сарафан с накладными кармашками стоил 185 фунтов, а в Topshop практически идентичная модель продавалась по 35. В итоге по решению суда Topshop был изъять из продажи и уничтожить около двух тысяч платьев, плюс – выплатить Chloe 12 тысяч фунтов в качестве компенсации.

Но дизайнерам Topshop, похоже, не занимать отчаяния и авантюризма. Стоило Виктории Бекхэм 13 июля появиться на стадионе LA Galaxy в ярко-лиловом платье Roland Mouret за 1000 долларов, как в Top s hop объявили о том, что такую же модель можно приобрести в фирменных магазинах марки всего за 60 фунтов. Ажиотаж был просто колоссальный – более 5 000 «клонов» знаменитого платья ушли с прилавков Top s hop.

Теперь конкуренты Topshop потирают руки в ожидании, когда же марка Zara, которая, как известно, неоднократно судилась с именитыми брендами по факту копирования моделей, пришлет соответствующий иск и в Topshop.

Эксклюзив или ширпотреб?
Таким образом, пиратские копии эксклюзивных моделей, которые задумывались как «красота в единичном экземпляре» расходятся с прилавков универмагов, словно горячие пирожки. Возмущение модных дизайнеров, у которых, можно сказать, из-под носа уводят драгоценные идеи и прибыль, вполне понятно. В беседе с «Правдой.Ру» представитель Дома моделей Славы Зайцева назвал тех, кто копирует дизайнерские вещи

Фото FashionTime.ru
Фото FashionTime.ru
«настоящими вампирами», которые «наносят урон не только известным модельерам и их модным домам, но и экономике в целом».

Но, что на этот счет думают рядовые покупатели? «Правда.Ру» поинтересовалась у своих читателей: «А вы считаете зазорным и недопустимым покупать копии дорогих марок в экономичном исполнении?»

Алина, 24, секретарь: Я, можно сказать, даже благодарна бюджетным маркам за то, что они позволяют одеваться недорого и со вкусом. Это ведь естественно. Допускаю, что это не выгодно знаменитым модельерам. Хотя, почему им невыгодно, что большинству людей прививается хороший вкус и понимание актуальных тенденций? Нет, «со своей колокольни» я вижу только плюсы.

Мария, 25, обозреватель глянцевого журнала: На мой взгляд, это допустимо, потому что переплачивать исключительно за бренд может себе позволить далеко не каждый. Получается, модные журналы издания даже в какой-то мере пропагандируют «модное пиратство» в своих рубриках вроде «Хочу и могу», где подсказывают какие марки предлагают недорогие аналоги моделей класса люкс. Безусловно, между «пиратами» и кутюрье должна быть какая-то договоренность, материальная, в том числе! Но ничего страшного я в таком копировании не вижу – у них ведь разная покупательская аудитория.

Анна Астафьева, 33, маркетолог: В недорогом и качественном исполнении – я бы купила, но не КОПИЮ в полном смысле этого слова, то есть не подделку. А модель похожую на тренды этого сезона. Ну, это конечно воровство... Но и дизайнеры неправы, когда не хотят поделится своими находками с другими людьми. Не всем по карману их эксклюзивы, но не ходить же из-за этого людям сирыми и убогими! Было бы идеально, если бы они по сходной цене продавали свои модельные решения хорошим фабрикам. Например, было бы два варианта одной модели в эксклюзивном исполнении и в массовом (конечно не совсем массовом, но допустим пару-тройку тысяч). Тогда и они на этом выиграли бы, и потребители. Стоило бы это значительно дешевле эксклюзива, но чуть дороже «пиратских копий». Зато можно было бы поставить знаки домов моды и думаю, что многие бы согласились НЕМНОГО доплатить за возможность носить бюджетную вещь с настоящим дизайнерским логотипом.

Читайте также Как быть стильным и не транжирить деньги?

Обсудить