Автор Правда.Ру

Женская логика на крючке рекламы

Женщины часто говорят: «Это только реклама!», и тут же покупают то, что широко рекламируется. Так уж устроен женский мозг, что в девяти случаях из десяти доверяет мифам и эмоциям, а не здравому смыслу. Но если выйти из-под гипноза красивой картинки и вслушаться в тексты рекламных роликов, то иллюзии лопаются, словно мыльный пузырь....

Две тысячи лет назад античный мудрец Сенека жаловался своему приятелю: «Сейчас вокруг меня со всех сторон многоголосый крик, ведь я живу над самой баней. Вот и вообрази все многообразие звуков, из-за которых можно возненавидеть собственные уши. К тому же есть еще и пирожники, и колбасники, и торговцы разными кушаньями, всяк на свой лад выкликивающие свой товар». Практически такая же картина, которую мы имеем сегодня на ТВ и радио. Иногда мы рекламе верим, а иногда нет. Почему: об этом рассуждает для "Правды.Ру" психолог Иван Канардов.

Психологи считают, что эффект воздействия основан на манипуляции человеческим сознанием. Они выделяют несколько способов такого влияния на психику людей.

Женская логика на крючке рекламы
Женская логика на крючке рекламы
В большинстве случаев манипуляции действуют бессознательно, то есть человек понимает, что на него воздействовали только спустя некоторое время.

Манипуляция № 1. Обманутое доверие.

Доверие и взаимообмен между людьми являются основой общения, ведь если кто-то оказал вам услугу, вы будете стараться сделать ответный шаг, иначе прослывете неблагодарным типом.

Однажды, придя в магазин, вы обнаруживаете там, что вам бесплатно предлагают что-либо попробовать, вы соглашаетесь, пробуете - и вот вы уже попались. Ваше подсознание независимо от вас решило, что это услуга, и вы должны как-то за нее ответить, а единственный способ ответа - это купить рекламируемый товар.

Манипуляция № 2. Стремление к завершенности.

Большинство из нас стремится довести до конца дело, которое начали. В психологии это известно как «эффект Зейгарник».

В своем эксперименте Б. Зейгарник давала людям 15 - 20 незначительных заданий: например сделать домик из спичек, собрать мозаику, решить уравнение. Часть задач не давали завершить.

Женская логика на крючке рекламы
Женская логика на крючке рекламы
Потом человека, как бы невзначай, спрашивали, а что из заданий ему запомнилось. Чаще всего люди вспоминали именно те действия, которые им не дали закончить.

Компании по производству игрушек переживают резкий спад продаж после Рождества и Нового Года. Чтобы его поддержать был придуман такой прием. Незадолго до Нового года фирма начинает рекламировать какую-нибудь игрушку. Дети просят родителей подарить ее на праздник, но те, придя в магазин, игрушки не обнаруживают! Приходится покупать другие.

Ребенок разочарован. А реклама продолжается, ребенок напоминает об игрушке снова и снова. И - о чудо! - она продается. Родители радостно бегут домой с подарком. И им невдомек, что они стали жертвой манипуляции. Игрушек специально перед праздником было завезено мало, чтобы в своем стремлении завершить действие родители купили в 2 раза больше подарков.

Читайте также Как бесплатно отовариться в магазине косметики

Полностью материал Ивана Канардова о восьми способах "запудрить" рекламой мозги читайте здесь.

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Комментарии
Это всё придумал Бисмарк: как Госдума приняла "проклятый" закон
Что даст референдум в Донбассе, а потом и в Крыму
Турция двинется от США, но не к России
Референдум в Донбассе - многоходовочка или "слив"?
Началось: Армения пошла по пути Украины
На кого работает Уильям Браудер
Дело Браудера может утопить Хиллари Клинтон
Дело Браудера может утопить Хиллари Клинтон
Смертник пытался взорвать беглого вице-президента Афганистана
Готова ли Россия к выходу Армении из ЕАЭС и ОДКБ?
Друзы Израиля возмущены законом о еврейском характере государства
Готова ли Россия к выходу Армении из ЕАЭС и ОДКБ?
Готова ли Россия к выходу Армении из ЕАЭС и ОДКБ?
Готова ли Россия к выходу Армении из ЕАЭС и ОДКБ?
Готова ли Россия к выходу Армении из ЕАЭС и ОДКБ?
Готова ли Россия к выходу Армении из ЕАЭС и ОДКБ?
Готова ли Россия к выходу Армении из ЕАЭС и ОДКБ?
Готова ли Россия к выходу Армении из ЕАЭС и ОДКБ?
Сербия опять не признала Косово. И даже больше
МОК объявил о готовности принять Россию обратно
МОК объявил о готовности принять Россию обратно

О новом мировом порядке пока не говорят. Но о том, что новой Европе нужна новая система безопасности, речь идет уже давно. Теперь она начинает складываться. Насколько все-таки реальна и безопасна эта система? А точнее, сразу две системы? Об этом "Правде.Ру" рассказал директор международных проектов Института национальной стратегии Юрий Солозобов.

Новый мировой порядок Европы - вызов России