Низкокалорийные сладости – психологический обман

Лишние килограммы возникают даже тогда, когда, казалось бы, мы итак ничего лишнего не едим. Мы начинаем скрупулезно подсчитывать калории и изучать, сколько белков, жиров и углеводов содержит данный продукт. Очень часто мы выбираем тот продукт, который менее калорийный, а уж если хочется сладенького, то выбор падает на диетические тортики, низкокалорийные пирожные и глазированные сырки. Низкокалорийные, диетические продукты – не выход из положения, они зачастую вреднее обычных.

Низкокалорийный тортик – что это вообще такое, если учесть, что в российском ГОСТе такого понятия, как «низкокалорийный» вообще не существует. Зато такое слово волшебно действует на покупателя: те, кто следят за фигурой, покупая низкокалорийное лакомство, думают: «Ничего страшного, от этого не растолстею», но проблема здесь не только в лишнем весе, но и во вреде продукта, который часто напичкан химией.

Чтобы понизить энергетическую ценность продукта стандартные компоненты того же тортика заменяются аналогами. В диетический тортик вместо масла кладут маргарин, вместо натурального шоколада – соевый шоколад, вместо яиц – яичный порошок, животные жиры заменяют на растительные, для вкуса добавляют модифицированные (идентичные натуральным) усилители вкуса и запаха. Чтобы такой тортик раньше времени не испортился, его «удобряют» эмульгаторами, стабилизаторами, консерваторами.

Так, чтобы снизить калорийность продукта, натуральные вещества калорийного тортика заменяют синтетическими веществами, и диетический тортик становится опасным для здоровья. Но и это еще не все: продавцы сильно занижают энергетическую ценность диетических продуктов, указывая на упаковке неточную, уменьшенную калорийность. Или при производстве диетических продуктов контролируют жиры, уменьшая их количество, зато забывают об углеводах, которые в разы превышают допустимую норму.

Низкокалорийные сладости – психологический обман
Низкокалорийные сладости – психологический обман
Результаты недавней экспертизы Международной конфедерации общества потребителей совместно с журналом «Спрос» показали, что большинство популярных низкокалорийных продуктов на прилавках магазинов остаются низкокалорийными только на бумаге, вернее, на упаковке, которую обычно тщательно изучает покупатель. Большинство же продуктов не подтвердили свою заявленную пищевую ценность, реальная, установленная экспертами, была намного больше.

Низкокалорийная, диетическая кола для экспертов уже и вовсе звучит как анекдот. Импортные диетические газировки – сплошная синтетика, сахар заменяют сахарозаменителями – сорбитом, сахарином, аспартамом. Разница в калориях получается минимальная, зато постоянное применение таких диетических напитков выливается в определенные проблемы со здоровьем.

Помимо этого, недавнее исследование американских ученых показало, что переход на низкокалорийную пищу выливается в ожирение, поскольку организм утрачивает способность самостоятельно регулировать суточную норму энергии. Человек ест намного больше, чем ему необходимо, сначала увеличивает порции, в какой-то момент просто утрачивает чувство меры.

Надписи на этикетках:

- Fat free - обезжиренные продукты - продукты, содержащие менее 0,5 г жира в порции.
- Low-fat - маложирные продукты - продукты, содержащие до 3 г жира в порции.
- Reduced or less fat - продукты с пониженным содержанием жира - продукты, содержащие как минимум на 25% жира меньше, чем жирные продукты.
- Light - легкие продукты, термин имеет несколько значений: продукты, содержание жира или натрия в низкокалорийных, маложирных продуктах на 50% меньше чем в обычных продуктах.
- Calorie free - без калорийные продукты - продукты, содержащие менее 5% ккал в порции.
Low calorie - низкокалорийные продукты - продукты, содержащие до 40 ккал в порции.
Reduced or fewer calories - продукты с пониженным содержанием калорий - продукты, содержащие как минимум на 25% меньше калорий, чем калорийные продукты.


Автор Юлия Разумная
Юлия Разумная — модель, журналист, переводчик, бывший корреспондент Правды.Ру *