Стоит ли доверять красоту «профессионалке»?

Чем на самом деле профессиональная косметика отличается от обычной, "непрофессиональной"? Ликбез для "Правды.Ру" проводит косметолог Екатерина Ивлева.

Одни путают профессиональную косметику с селективной (элитной). Другие считают, что под специальным названием и средства кроются "специальные", агрессивные. Этакая тяжелая артиллерия, обращаться к которой стоит только в крайних случаях. Третьи тратят тысячи рублей на кремы и шампуни просто под впечатлением от слова "профессиональные", уповая на волшебный эффект. Четвертые и вовсе знают лишь то, что "она дорогая, в больших бутылях и продается в особых отделах".

Между тем, косметические препараты, претендуютщие на звание профессиональных, должны соответствовать целому ряду строгих требований.

1. Концентрация активных веществ

В "профессионалке" оно значительно выше, потому и применять такие средства желательно под руководством специалиста. Это важно, поскольку самостоятельное ее "назначение" чревато раздражением кожи, аллергическими реакциями, неприятными ощущениями жжения или стянутости. И дело здесь не в "повсеместном засилье подделок" — просто кожу можно перенасытить активными веществами.

2. Нюансы производственного процесса

Этот пункт заслуживает особого внимания. Часто такая косметика выпускается на фармацевтических заводах, что обеспечивает высочайший контроль качества. Кроме того, производитель, позиционирующий свою продукцию как профессиональную, обязательно должен иметь лабораторию, где проходят сложный анализ все препараты. Если хоть один флакон вызывает какие-то сомнения, вся партия ликвидируется. Только такая "нерациональность" и является залогом качества, неподвергающегося сомнению.

3. Отбор сырья

Учитывая то, что в состав препаратов включаются натуральные растительные экстракты, производителям приходится заботиться не только о переработке сырья, но и об его сборе. Существуют целые "косметические плантации", владельцы которых выращивают культуры специально под beauty-индустрию.

4. Ограниченные партии

Количество "баночек" рассчитано на небольшой круг потребителей (салонов красоты все-таки меньше, чем отдельных потребителей), так что в многомиллионных партиях нет необходимости.

5. "Особая миссия"

Профессиональные линии не делятся на дневные — ночные средства, а подбираются косметологом в зависимости от состояния кожи. В домашней косметике, наоборот, препараты разделены "по времени дня" — это сделано для удобства, чтобы знать, когда какую баночку использовать.

6. Ассортимент

Профессиональная серия не может иметь менее 100 наименований. Линии косметических средств, распределены по уходу за базовыми типами кожи.

Традиционно их пять — жирная, проблемная, комбинированная кожа, сухая, увядающая кожа. Но комбинации таких показателей, как сальность, влажность, эластичность, профиль, состояние сосудов, уровень пигментации, чувствительность, аллергенность позволяют определить до 22 различных типов кожи! И практически для каждого из них в профессиональной серии должно быть свое средство.

7. Направленное действие

Линии ухода комплектуются препаратами в соответствии с этапами ухода (очищение, глубокое очищение, тонизирование, интенсивный уход и защита). По локализации средства должны быть четко разделены на уход за лицом, за телом, за волосами.

8. Объемы

Профессиональная косметика — это всегда большие пром- или экономупаковки, так как предполагается, что используется она в салонах красоты.

9. Оформление

У профессиональной косметики "внешность" очень скромная — никаких маркетинговых "завлекалочек", очень демократичный внешний вид, как правило, пластиковая упаковка либо толстое стекло для лучшего сохранения активности ингредиентов.

10. Место продажи

Профессиональные препараты не продаются в магазинах. Даже в аптеках е продаются. Их невзрачный вид и громадные бутыли не привлекут несведущих покупателей. Распространение подобной косметики — прерогатива салонов красоты, эстетических клиник, в крайнем случае — специализированных отделов. Впрочем, не так давно на полках рядовых магазинов также появились средства с пометкой professional, в частности по уходу за волосами. Однако на самом деле, это обычные шампуни и бальзамы, пусть даже очень хорошие и дорогие.

11. Особенности ценообразования

Приятный момент: традиционные для "массовых" марок расходы на рекламу не влияют на конечную стоимость профессиональной продукции. Цена соответствует качеству.

Мнение эксперта

Косметолог Екатерина Ивлева: Профессиональную продукцию от обычной отличает определенная ответственность в процессе производства, выполнение всех необходимых технологий, строгое соблюдение ингредиентного состава, сертификация качества, полное соответствие назначению. Профессиоанльной она называется по сути потому, что реализуется по салонам и специализированным магазинам.

Возможно, кто-то и считает, что различие в качестве, но это не всегда так. Справедливости ради стоит отметить, что со временем грань между профессиональными и "обычными" лаками для ногтей постепенно стирается.

Безусловно, профессиональная линия отличается огромным ассортиментом, палитрой тонов не менее сотни оттенков — если речь идет о декоративной косметике.

Как часто стоит пользоваться? Так же, как и любой другой — регулярно, но без фанатизма. Кремы и лосьоны наносятся на лицо утром и вечером, маски и пилинги — один-два раза в неделю. Но лучше всего найти время и сходить на прием к специалисту. Он подскажет оптимальный вариант.

Автор Юлия Разумная
Юлия Разумная — модель, журналист, переводчик, бывший корреспондент Правды.Ру *